Проект "Мой класс.Моя школа". Проект "Моя школа.Мой класс." мысль подрастающего поколения, надо крепко
МОУ «Октябрьская СОШ им. С. Я. Лемешева»
филиал МОУ «Медновская СОШ»
Исследовательская работа
по предмету «Окружающий мир»
Тема «Моя школа, мой класс»
Выполнили: Тихомиров Артём,
Павлова Анастасия,
учащиеся 2 класса
Руководитель: Лебедева С.А,
учитель начальных классов
Кумордино 2016 г.
Содержание
Стр.
Введение……………………_____________________________________ 3
Глава I. Из истории школы 4
1.1Следы в историю ведут. 4
1.2 Школа имени Сергея Яковлевича Лемешева. 5
II Наш класс 7
2.1 Немного о нас 7
2.2 Первая учительница 8
Заключение ………………….___________________________________ 9
Библиография ………………____________________________________10
Приложение ……………….. ____________________________________11
Введение
Школьный дом – это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка
окружают красота, игра, фантазии, творчество. Школьный дом это святилище,
где учатся быть счастливыми.
Актуальность данной темы кажется нам бесспорной. Всё в жизни
начинается со школы, в школе же всё начинается с учителя. В школе мы не
только получаем знания, узнаем много нового и интересного, здесь мы учимся
общаться и дружить.
Цель исследования: провести наблюдения, позволяющие обобщить,
проанализировать и изучить историю нашей школы, нашего класса.
Задачи:
1) расширить свои знания об истории школы;
2) исследовать историю нашего класса и нас в нём
3) сделать выводы достойные ли мы ученики
Гипотеза: мы достойные ученики нашей школы.
Тип проекта: комплексный (информационный, творческий).
Продолжительность проекта: среднесрочный
Методы исследования:
изучение литературных источников,
поиск информации в сети Интернет,
беседы с учителями и выпускниками школы,
изучение фотодокументов.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранный
материал можно использовать на уроках, при проведении школьных
мероприятий, классных часов.
Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения,
библиографии и приложения.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: «Окружающий мир» .
3
Глава I Из истории школы.
1.1 Следы в историю ведут.
Одной из задач нашей проектной работы было расширить свои знания об
истории школы, поэтому мы обратились с этим вопросом к нашей учительнице
Лебедевой Светлане Анатольевне. Светлана Анатольевна провела классный час
на тему «История нашей школы». Вот что она нам рассказала.
Церковноприходская деревянная школа, что находилась в селе
Ивановское, стала тесной. (Приложение 1)
А совхоз «Октябрьский» рос, развивался. Сюда приезжали целыми
семьями, устраивались на работу, оставались жить. Нужна была новая школа, а
в районе строительство школы в деревне Кумордино не предусматривалось.
Значит, надо было искать гдето средства помимо. За это трудное дело взялся
молодой директор совхоза Кириллов Игорь Иванович. (Приложение 2)
Он находит средства, а также бригаду строителей. К концу лета 1977 года
здание школы было воздвигнуто, но впереди еще были отделочные работы. Ну а
уборка строительного мусора выпала на плечи учителей и учеников Стреневской
школы, так раньше называлась наша школа. Много помогали и родители.
Первым директором был Баранов Василий Васильевич. (Приложение 3)
15 октября 1977 года школа переехала в здание, расположенное в д.
Кумордино и по настоящее время школа находиться по адресу: деревня
Кумордино, улица Школьная, д. №5. Торжественно и радостно было у всех на
душе, а еще непривычно и необычно: после маленьких, тесных классов школа
казалась очень просторной, светлой и нарядной.
В июле 1978г. Руководство школы принял Лукин Алексей Михайлович.
Более шести лет трудился он на этом не легком поприще. В 1984 году Алексей
Михайлович ушел с поста директора, но остался работать в школе учителем
истории и труда до своего 60летия.
После Алексея Михайловича Лукина тяжкий директорский труд упал
на плечи Чубисовой Антонины Ивановны. 1 (Приложение 4)
1 Материалы Октябрьской школы: «Летопись школы»,
В 1987году « Октябрьскую неполную среднюю школу» возглавил Сысоев
Александр Витальевич. Главная задача того времени открыть полную школу.
Мечта осуществляется лишь в 1996г. (Приложение 5)
Проработав в нашей школе 20 лет, Александр Витальевич Сысоев передал
школу в руки Ермолаева Сергея Геннадьевича.
1.2 Школа имени Сергея Яковлевича Лемешева.
С марта 2009 года наша школа носит имя выдающегося русского
певца, нашего земляка Сергея Яковлевича Лемешева. В школе расположена
выставка Виктора Дмитриевича Васильева « Жизнь и творчество Сергея
Яковлевича Лемешева ». (Приложение 6)
В нашей школе работали выдающиеся учителя, о чем свидетельствует
памятная мемориальная доска Чубисовой Антонине Ивановне. (Приложение 7)
На здании нашей школы есть барельеф трём девушкам партизанкам, одна
из которых наша землячка, учительница начальных классов, Клавдия Фёдоровна
Тронова. 2 (Приложение 8)
А с ноября 2012 года наша школа является филиалом МОУ
«Медновской средней общеобразовательной школы».
Школа, в которой мы учимся это двухэтажное здание в нём 11 учебных
кабинетов, компьютерный класс, спортзал, библиотека, мастерская, столовая.
На данный момент в школе обучаются 44ученика.3
В школе преподают творческие и доброжелательные педагоги.
«История Октябрьской средней школы им. С.Я. Лемешева».
4
2 Материалы Октябрьской школы: «История Октябрьской средней школы им. С.Я.
Лемешева»,
3 2. Конспект внеклассного мероприятия «Нашей школе 35 лет»
5
Заведующая филиалом Минакова Лилия Васильевна, она ведёт уроки
истории и обществознания.
Много лет трудится в нашей школе Парутина Валентина Николаевна, она
преподает математику в старших классах, а также учитель математики
Ермолаев Сергей Геннадьевич. Учитель физики Иванова Светлана Юрьевна, а
ещё Светлана Юрьевна организатор внеклассных мероприятий, которые
проходят в нашей школе.
В начальных классах работают: Лебедева Светлана Анатольевна, Казакова
Ольга Анатольевна, Старанчук Екатерина Владимировна.
Русский язык и литературу в нашей школе преподает Фомина Марина
Александровна. Химию и биологию Иванова Майя Петровна. Английский и
немецкий языкМусаева Арзу Фикратовна, а физкультуру и технологию Иванов
Александр Васильевич.
А директор у нас самый лучший Васильева Наталья Ивановна.
Под её руководством находятся две школы: МОУ « Медновская СОШ» и
филиал «МОУ Октябрьская СОШ им. С. Я. Лемешева», а также филиал МДОУ
"Дмитровский детский сад".
Директор школы – на работе,
А дома женщина и мать!
Как это все Вам удается
Великолепно совмещать?!
Вам равных нет в любимом деле:
Руководите Вы с умом.
И с Вами рядом каждый верит,
Что школа – это его дом!
Вот директор не простой
Вот директор школьный
Трудится с большой душой
В школе он достойно!
Выводы:
История нашей школы очень интересная.
В школе созданы все условия для успешной учёбы.
В школе работают творческие и доброжелательные учителя.
Глава II. Наш класс
2.1 Немного о нас
В 2014 году мы пришли в школу. Мы – первоклассники. Ура! В нашем классе 5
девочек и 6 мальчиков.
Знакомьтесь это наш 2 класс
веселый и шумный;
задорный, спортивный;
мобильный и умный;
весьма креативный;
везде побеждающий;
призы забирающий.
Вывод: наш класс дружный и весёлый.
А вот кабинет, в котором мы занимаемся
Мы ученики! Нам нравится учиться!!!
Узнавать чтото новое!
Вывод: наш класс любит учиться
Потехе час и время делу:
Мой класс к успеху устремлен,
Талантом, я признаюсь смело,
Ребенок каждый наделен.
Вывод: мы талантливы и будем стараться это доказать.
Учащиеся нашего класса имеют возможность развиваться всесторонне.
Способствует этому посещение различных кружков в школе.
Мы с удовольствием посещаем кружки: Занимательная грамматика, Хоровое
пение, Я и компьютер, кружок Хореографии, Я –гражданин России, Веселая
математика, Занимательный английский.
Вывод: мы занимаемся в разных кружках
7
.
Кроме учёбы мы принимаем участие в конкурсах. Я и мои одноклассники
занимаем призовые места.
Вывод: мы умные и много знаем.
В нашем классе и школе проходят различные мероприятия. Это и День
учителя, День Матери, Новый год, но самой запоминающей была «Неделя
Начальной школы».
Вывод: мы дружно и весело живём.
2.2 Первая учительница
В моем классе всего 11 человек. Нас учит наша учительница Светлана
Анатольевна. Она уже многому нас научила: читать, писать, считать. Наш класс
самый дружный и весёлый!
Светлана Анатольевна наш капитан,
Она ведёт нас к новым мирам,
Вместе с ней не пропадём,
К новым знаниям дойдём.
Вывод: у нас замечательный учитель и мы многого достигнем.
Наш класс!
Я в классе своём
Учусь недавно!
С ребятами во всём
В идеях заодно!
Я с ними не знаю скуки,
И всё мне любо в них!
И в нашей школе дружнее
Нет никого других!
8
Заключение
На основании проведённых нами исследований, позволяющих обобщить,
проанализировать и изучить историю школы, исследовать историю нашего
класса и нас в нём, можно утверждать, что мы достойные ученики нашей школы.
История нашей школы изучена нами хорощо, но не достаточно. В
дальнейшем мы планируем более подробно изучить историю школы, а также
биографии выдающихся учителей и выпускников нашей школы.
Вывод:
Мы стараемся хорошими быть,
Узнать, где добро и где зло…
Как всетаки нам повезло,
Что лучший учитель и лучшая школа - у нас,
И лучший на свете -
Наш класс!
Библиография
1 Материалы Октябрьской школы:
«Летопись школы»,
«История Октябрьской средней школы им. С.Я. Лемешева», и др.
2. Конспект внеклассного мероприятия «Нашей школе 35 лет»
3. Воспоминания выпускников и учителей.
4. Фотографии.
Выполнила Талеева Евгения, ученица 1 «Г» класса МБОУ «СО школа №4»
1. Мой класс .
Я учусь в 1 классе 4й школы г. Нарьян-Мара. В нашем классе 23 ученика: девочек больше, чем мальчиков. Нашего классного руководителя зовут Артыкова Дильбар Саидалиевна.
В нашем классе светло, тепло и уютно. Здесь мы учимся и играем. У нас есть уголок для игр, где мы на переменках или в свободное время общаемся и играем в разные игры: читаем и смотрим детские журналы, собираем пазлы. У каждого из нас есть отдельная парта – стол и стул.
Дильбар Саидалиевна оформила в классе стенды: есть классный уголок с расписанием, списком учеников и другой разной информацией, картинки по временам года, наши грамоты и стенд с нашими поделками.
.
В нашем классе есть незаменимый помощник в учебе – это школьная доска. На нее мы смотрим каждый день и учимся, как правильно писать буквы и цифры в тетради. Без нее не обходится ни один урок. У нас их целых две.
Еще в нашем классе есть шкаф для лыж и лыжных палок, это очень удобно. Его сделал папа моего одноклассника. Теперь можно не беспокоиться, что лыжи упадут, сломаются или потеряются. А также есть и другие шкафы для тетрадей, учебных материалов и пособий.
Наш класс украшают разные комнатные растения. Нам нравится помогать классному руководителю ухаживать за ними. Ведь растения и цветы – это частичка лета, они всегда радуют нас.
2. Одноклассники – друзья .
Мои одноклассники – это мои друзья, мы с ними проводим вместе время на уроках и время на переменах. Их я впервые увидела 1 сентября и постепенно познакомилась со всеми. Только одного своего одноклассника я знала давно, это Митя Корепанов, потому что мы с ним вместе ходили в садик в одну группу.
С моими одноклассниками никогда не соскучишься! На переменах часто бывает шумно, так как почти все мальчики и девочки в нашем классе бегают и громко кричат. Кто-то приносит из дома поиграть интересные игрушки, и все сразу дружно идут смотреть, что это.
Иногда кто-нибудь приходит на уроки и забывает дома то ручку, то карандаш, любой из нас готов прийти на помощь своему однокласснику. Все в классе друг друга выручают.
В классе я дружу больше со Светой Станкевич, Никитой Сафоновым и Митей Корепановым. С другими одноклассниками я тоже дружу, но меньше. Однажды меня на свой день рождения пригласила Лиза Колисниченко: тогда мы ездили кататься на лошадях, кормили их с ладошки, а потом поехали к ней домой пить чай с тортом и веселиться.
Мои одноклассники любят спорт. Почти все умеют кататься на велосипеде, мальчики играют в футбол, девочки катаются на роликах, зимой мы катаемся на лыжах. Осенью прошлого года наш педагог по физической культуре Надежда Борисовна проводила мероприятие «День здоровья»; все первые классы, а их было 5, участвовали в нем. С нами, конечно же, была Дильбар Саидалиевна.
Мы также участвовали в «Веселых стартах», в нашей команде было 8 человек. Тогда на соревнованиях в ноябре 2014 года мы заняли 3-е место, но мы нисколько не расстроились, ведь главное не победа, а участие!!! И нам дали за это место грамоту, мы очень обрадовались!
Вот, так мы весело и дружно проводим время и еще вне уроков и школы встречаемся с одноклассниками, они же и мои друзья.
3. Моя учительница .
Дильбар Саидалиевна – это моя первая учительница.
Мы ее уважаем и ценим, ведь она нас научила многому! Теперь мы знаем, как хорошо уметь читать, как правильно писать и как уметь считать. Знаем правила: например, ЧА, ЩА пиши с буквой А, ЖИ, ШИ пиши с буквой И.
1 ноября 2014 года она проводила праздничное чаепитие в связи с окончанием первой четверти. Мы пришли в школу тогда поиграть, отдохнуть, попить чай с нашими мамами и бабушками, а кто-то пришел с папами. Каждый принес с собой сладкое угощение, сделанное своими руками. Еще некоторые одноклассники показывали, кто и что умеет делать: кто-то читал стихи и пел, кто-то показывал свои рисунки и поделки.
Все одноклассники играли в игры, было очень весело!
Дильбар Саидалиевна умеет занять нас чем-то интересным. Мы выступали на фестивале талантов «Звезды 4й». Наша учительница нас поддерживает всегда во всем, а мы ее стараемся не подвести!
Свою учительницу мы никогда не забудем, ведь она нас научила читать и писать первый раз в жизни. Она учит нас не только школьным предметам, но и как надо себя вести, что важно не опаздывать и всегда все делать вовремя, не обижать друг друга, ценить то, что у нас уже есть.
Моя школа.
Я учусь в четвертой школе города Нарьян-Мара. Новое здание этой школы построено не так давно, а сама школа уже существует 75 лет. В прошлом году ей исполнился юбилей.
Наша школа открылась в 1939 году, тогда там обучали детей только до 7 класса, она была неполной средней школой. Затем в 1962 году она была преобразована в восьмилетнюю школу. И только в 1991 году она стала средней школой. Тогда первым директором в школе был Колотов Василий Варфоломеевич. Сейчас директор Савина Маргарита Юрьевна.
В 1999 году к 60-летнему юбилею школы был открыт школьный музей.
2 сентября 2013 года в этой школе был открыт первый кадетский класс 5 «К», обучение в котором проходят 26 кадетов. В ходе праздничной линейки начальник УМВД и директор средней школы №4 г. Нарьян-Мара Маргарита Савина подписали соответствующее соглашение, в рамках которого Управление Министерства внутренних дел будет осуществлять шефство над кадетским классом.
Сама школа становилась неоднократно призером и победителем в различных Всероссийских и окружных конкурсах, в том числе на Всероссийском открытом конкурсе "Педагогические инновации-2005”, на окружном конкурсе школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и на многих других. Лучшие ученики и лучшие учителя за многолетний и добросовестный совместный труд были внесены в энциклопедию "Одаренные дети - будущее России", которая издается при поддержке Министерства образования и науки РФ.
Эмблема Школы №4
«Завтра начинается сегодня» - вот лозунг нашей школы.
МБОУ Белоберезковская СОШ №1 Трубчевского района
Брянской области
Проект
«Мой класс и моя школа»
Тип проекта: учебный.
Вид проекта:
по количеству участников – индивидуальный
по временным затратам – краткосрочный (5 недель)
Исполнители проекта - обучающиеся 1- А класса.
Руководитель проекта:
Снытко Наталья Михайловна,
учитель начальных классов
Белая Берёзка, 2014 г.
«Школа - это мастерская, где формируется
мысль подрастающего поколения, надо крепко
держать ее в руках, если не хочешь
выпустить из рук будущее»
Менделеев Д. И.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России. Начального звена школы, как важного и неотъемлемого этапа образования личности, касаются все мировые тенденции и инновации: личностно ориентированный подход, информатизация, интеграция и др. Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно, ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, - востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 классов через включение в краткосрочный индивидуальный проект по теме «Мой класс и моя школа»
ЗАДАЧИ:1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
воспитание чувства гордости за свой класс, свою школу;
Формирование эстетических потребностей;
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
развитие умения использовать различные способы поиска информации (в справочниках, энциклопедиях, в семейных и школьных фотоархивах, сети Интернет и др.);
формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности;
формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (коммуникативные УУД).
формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Понимание и осознание важности своей роли в формировании классного коллектива;
Сформированностъ чувства товарищества, взаимоуважения, доброго отношения к одноклассникам и работникам школы;
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
Проект является краткосрочным (5 недель).
4 этап – Презентация проекта.
Название | Мой класс и моя школа. |
||||||
конечный продукт | действия | необходимые материалы | источники информации | привлечение добровольных помощников |
|||
вне школы |
|||||||
1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный). | Принятие темы, цели, сроков проекта; Конкурс рисунков «Моя школа» | Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта | Обсуждение задания. | Проектировщик | Мотивация обучающихся и родителей; | Руководитель проекта | Родители, родственники |
2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач. | План работы, проектные задачи; сформированные группы для участия в проекте; источники информации. Кл. час «Я -первоклассник. Правила поведения в школе» | Формирование групп для участия в проекте, определение источников информации. Выбор и обоснование критериев успеха. | Уточнение информации. | Проектировщик | Памятка по выполнению проекта | Руководитель проекта, памятка по выполнению проекта | Родители, родственники |
3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома. 3-4 недели | Страницы презентации: 1.Здравствуй, 2.Мы уже ученики. 3.Наши помощники (учителя и родители) 4.Наш классный кабинет. 5.Наши праздники. 6.Наша школа (столовая, библиотека, раздевалка, спортзал, кабинет директора и т.д.) | Создание страницы в определенном виде(доклад, в/фильм, м/м презентация) | Писатель, художник, журналист,режиссер | Канцелярские принадлежности,фотографии, диски, компьютер | Газеты, книги, семейные видеозаписи, фотоальбомы.школьный архив фотографий, глобальная сеть «Интернет». | Родители, родственники |
|
4 этап – Презентация проекта. | Праздник «Давайте жить дружно»(создание банка данных «Мой класс и моя школа» с целью дальнейшего использования) | Презентация своей страницы,обоснование успеха. | Обсуждение перспективы развития проекта | Артист, ведущий | Праздничный реквизит, м/м проектор, ноутбук | Руководитель проекта, сценарий праздника | Родители, родственники в качестве зрителей |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
Ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
Самореализация.
Для родителей.
Повышение уровня личностного сознания;
Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями,
Самореализация.
Для педагога:
Повышение профессионализма;
Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
Личностный и профессиональный рост;
Самореализация.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Центральная, детская и школьная библиотеки, газеты, книги, семейные видеозаписи, фотоальбомы, школьный архив фотографий, глобальная сеть «Интернет».
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА:
В условиях перехода современной школы на стандарты второго поколения реализация проекта поможет обучающимся адекватно оценить свои возможности и самореализоваться.
Обобщение опыта освоения новых форм работы, применения новой технологии позволит педагогу повысить эффективность образовательной системы и качество образования. Данный проект позволит расширить границы пространства школы: сотрудничество со специалистами и учреждениями дополнительного образования.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
фотографии, рисунки, поделки
компьютерные презентации, видеофильмы
устные сообщения, праздник, выпуск журнала
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
Метод проектов. http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements&CODE=about
Рохлов В.С. Организация проектной деятельности в школе. http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200501404
Яннова И.Г. Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских. http://festival.1september.ru/articles/512814/
Информационные ресурсы Интернет: http//doob-054.narod.ru/project.html
Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.
«Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.
Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей»
Проект « Моя любимая семья» 2 класс
Цели проекта :
- Создать условия для осознания детьми себя как части семьи
- Показать значимость семейных ценностей
- Воспитывать любовь и уважение к родным
- Создать условия для плодотворного общения родителей с детьми
- Развивать коммуникативные и риторические умения
- Создать условия для сплочения детского и родительского коллектива
Этапы работы над проектом:
- Классный час « Семейный альбом», мотивирование детей на участие в проекте
- Родительское собрание, мотивирование детей на участие в проекте.
- Урок ИЗО по теме « Наша дружная семья»
- Урок музыки по теме « Мама – главное слово!»
- Выпуск семейной странички для будущего семейного альбома 2-в класса.
- Заседание род. комитета с целью обсуждения финального мероприятия проекта.
- Финальное мероприятие – праздник «Моя любимая семья» (презентация каждой семьи, лотерея, караоке песен о семье)
- Создание семейного альбома 2-в класса.
Предварительный просмотр:
Праздник «Моя любимая семья».
Цели мероприятия:
- Познакомить родителей друг с другом, с детьми класса.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать любовь к своим близким, уважение к традициям семьи, гордость за своих родных.
- Сплочение классного коллектива детей и родителей.
- Воспитание уважения к семейным ценностям.
Подготовительная работа к празднику:
- На родительском собрании (за месяц до мероприятия) объявляется о планируемом мероприятии, его целях. Актуальности для класса, разъясняется задание семьям и даются рекомендации по подготовке.
- Каждая семья готовит страничку семейного альбома: на листе формата А3 (листы выдаются) оформляют фотографии, рисунки членов семьи. Стихи и т. д. По мере изготовления листы вывешиваются в классе, а по окончании мероприятия оформляется «семейный» альбом класса.
- Каждая семья готовит презентацию - выступление
- Закупаются призы для вручения семьям (хоз. принадлежности: салфетки, прихватки, губки и т. д.)
- Подготовка текстов песен для совместного исполнения родителей и детей
- Подготовка жетонов для жеребьевки
- Лотерея
Примерные формы выступления:
Устное выступление - презентация
Требования:
Оформление класса:
- по стенам класса развешены странички семей
- пословицы, поговорки о семье, о любви, например:
- “ На свете всё найдёшь, кроме отца и матери”.
- “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
- “Когда семья вместе, так и душа на месте”
- “Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Учитель:
В нашем классе – праздник славный
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней.
Звучит песня “ Погода в доме”. Выходят девочка и мальчик.
Девочка:
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
Мальчик:
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Продолжает звучать песня “Погода в доме”. Родители встают, и дети награждают их аплодисментами.
Учитель: Сегодня мы поведём разговор о самом дорогом для каждого человека – о любви, внимании друг к другу. А где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас? И праздник наш так и называется…
Выступление семей согласно жеребьевке.
После выступления семья выбирает другую семью, которой хотели бы вручить любой семье призы.
Все за общим столом исполняют песни под караоке («Надежда», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Родительский дом», «Погода в доме»)
Пауза (игра со зрителем)
Вопросы к родителям:
Вопрос: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)
Вопрос: К вам пришли тесть и тёща. Кто это? (Ответ: родители жены)
Вопрос: Кто такие шурин и свояченица? (Ответ: брат жены и сестра жены)
Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа? (Ответ: деверь и золовка)
Вопрос: Кто такие свояки? (Ответ: мужья сестёр)
Вопрос: Кто такие невестки? (Ответ: жёны братьев
Вопрос: Кого называют зятем? (Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)
Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)
Вопрос: Кем приходится сын женщины родителям её деверя? (Ответ: внуком).
Вопросы к детям:
Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка? (Ответ: родители мамы или папы).
Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы? (Ответ: тётя).
Вопрос: А кто такой дядя? (Ответ: брат мамы, папы или тёти).
Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?
Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?
Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?
Подведение итогов. Праздничное чаепитие.
Предварительный просмотр:
На свете всё |
||||
найдёшь,
отца и матери.
|
Месте.
«Счастлив тот,
кто счастлив
у себя дома.»
(Л.Н.Толстой)
Как здорово,
что все мы
здесь сегодня
собрались!
Семья сильна,
когда над ней
крыша одна.
На что и клад,
коли в семье
лад!
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Каждая семья Примерные формы выступления: Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.) Компьютерная презентация семьи Газета с фотографиями и комментариями; Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.) Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.) Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно). | Уважаемые родители! В конце I четверти (20-24 октября) в классе будет проведён праздник «Моя любимая семья». Каждая семья готовит выступление – презентацию семьи и оформляет страничку для будущего классного альбома (на листе формата А-3: фамилия, члены семьи, фото, рисунки и т. п.) Примерные формы выступления: Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.) Компьютерная презентация семьи Газета с фотографиями и комментариями; Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.) Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.) Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно). |
Уважаемые родители! В конце I четверти (20-24 октября) в классе будет проведён праздник «Моя любимая семья». Каждая семья готовит выступление – презентацию семьи и оформляет страничку для будущего классного альбома (на листе формата А-3: фамилия, члены семьи, фото, рисунки и т. п.) Примерные формы выступления: Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.) Компьютерная презентация семьи Газета с фотографиями и комментариями; Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.) Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.) Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно). | Уважаемые родители! В конце I четверти (20-24 октября) в классе будет проведён праздник «Моя любимая семья». Каждая семья готовит выступление – презентацию семьи и оформляет страничку для будущего классного альбома (на листе формата А-3: фамилия, члены семьи, фото, рисунки и т. п.) Примерные формы выступления: Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.) Компьютерная презентация семьи Газета с фотографиями и комментариями; Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.) Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.) Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно). |
Предварительный просмотр:
Беспроигрышная лотерея.
1. Вам же дарим мы тетрадь, было чтоб на чем писать.
2. С мечтой о дефиците весь город оббежите,
но встретится вам редко бумажная салфетка.
3. Вы выиграли не копейку, а настоящую линейку.
4. Ваш выигрыш, как манна с неба, достался Вам - краюшка хлеба.
5. Полакомитесь, дружочек, малость - вам три конфеточки досталось.
6. Получите, поспешите, Вам - блокнот, стихи пишите.
7. Hе печалься, милый друг, сувенир уже твой тут. (Значок).
8. Прими ты пуговицу эту и с радостью ходи по свету.
9. Чтоб не кушать Вам в столовой, получайте лист лавровый.
10. А подарка лучше нет, чем целлофановый пакет.
Приз скорее получите и что хотите - уносите!
11. Выигрыш вручаю смело, потребляйте его в дело. (туалетная бумага).
12. Судьба взяла с тебя оброк, на сдачу - спичек коробок.
13. Вы получите ржавый гвоздь, прошу Вас не сердиться,
Ведь даже самый ржавый гвоздь в хозяйстве пригодится.
14. Счастье в руки Вам попалось, большое яблоко досталось.
15. Получайте быстро в дар Ваш выигрыш - воздушный шар.
16. Блокнот - это мелочь, но это то, что Вам хотелось.
17. Hе болейте, будьте крепки, мы вручаем Вам таблетки (глюкоза)
18. Как-то даже и неловко, но сейчас для Вас морковка.
19. Вот Вам зажигалка, пользуйтесь, не жалко.
20. Вам открыточка попалась, так у нас и полагалось.
21. Когда идешь ты погулять, чтоб штаны не спали,
надо при себе иметь булавочку из стали.
22. Больше всех Вам подфартило. Вы держите в подарок хозяйственное мыло.
23. За Вашу милую улыбку, подаренную нам сейчас,
Вручаем Вам вот картошку, пусть она радует Вас.
24. Очень рады видеть Вас, получите карандаш.
25.Наш подарок без изъяна -натуральные румяна
Большой привет маленьким школьникам и их родителям тоже! Приветствую вас на страницах блога «Школала»!
Сегодня будем готовиться к очередному проекту. Одному, на мой взгляд, из самых интересных. Задают его детям в рамках курса «Окружающий мир». Это проект в начальной школе на тему Семья, в основном появляется он в первом классе.
В рабочих тетрадях по «Окружающему миру» при обучении по программе « » есть специальные страницы этой теме посвященные. Можно, конечно, пойти простым путем и просто приклеить фотографии на эти странички и придумать к ним подписи. А можно выполнить более серьезную работу, которую наверняка по достоинству оценят и учитель, и одноклассники.
План урока:
С чего начать?
С какой же стороны подойти к проекту под названием «Моя семья»? С чего начать? Предлагаю для начала разделить наш будущий проект на части:
- вступительная;
- основная;
- заключительная;
- практическая.
И теперь рассмотрим, что же конкретно можно разместить в каждой из этих частей.
Вступительная часть
Ее в свою очередь можно разделить на следующие пункты:
- обоснование значимости проекта;
- постановка целей и задач (ведь не просто так мы этот проект делаем);
- раскрытие источников информации, которые ученик собирается использовать во время работы.
Обоснование значимости проекта
Как можно обосновать значимость проекта «Моя семья»?
Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.
Вот вам и значимость! Вот вам и важность исследуемой темы!
Постановка целей и задач
Давайте поставим перед собой следующие задачи:
- Узнать значение слова семья, его происхождение.
- Узнать фамилии, имена и отчества, а также даты и места рождения, места жительства, род деятельности своих родственников до третьего колена (то есть углубимся до прабабушек, прадедушек).
- Создать свое семейное дерево (это, кстати, и будет практическая часть).
Источники информации
Здесь прямо так и говорим:
«При работе над проектом я использовал(-а) следующие источники информации:
- семейные альбомы;
- семейные архивы (старые письма, может быть документы сохранились какие-нибудь или еще что-нибудь интересное);
- рассказы родственников;
- сеть интернет;
- книги (журналы, газеты)".
Вот и вся вступительная часть, переходим к основной.
Основная часть
Давайте посмотрим на наши цели, которые мы наметили чуть выше.
Цель первая: узнать происхождение слова семья.
Вот этим сейчас и займемся. Для того, чтобы привлечь внимание слушателей, можно предложить им разгадать ребус, например, такой.
Ребус простой. Все сразу хором скажут, что зашифровано слово «семья». А мы именно этого и ожидали. Здесь мы и говорим: «Правильно, семья! А знаете ли вы что такое семья, и откуда появилось это слово?" Пусть слушатели дадут несколько своих вариантов. Ну а потом мы им расскажем всю правду про это слово.
Всю правду найдете , в специальной статье посвященной слову «семья».
Ну а теперь переходим непосредственно к нашим дорогим родственникам.
Здесь главное не переборщить. Важно помнить, что урок в школе не резиновый, что время ограничено, и что краткость — сестра таланта.
Начать лучше всего с себя. Например, так:
Меня зовут Климкович Артем Денисович. Я родился 15 ноября 2008 года в городе Ухта в Республике Коми, я жил там 3 года, а потом вместе с родителями переехал в Липецк. Теперь мы живем здесь. Я учусь в первом классе и увлекаюсь плаванием.
Если у школьника есть братья и сестры, то про них тоже можно рассказать. Ну а потом спускаемся на уровень ниже по нашему семейному дереву и рассказываем:
- про папу и маму;
- затем про двух бабушек и двух дедушек;
- ну и потом про четырех прабабушек и четырех прадедушек.
Итого, в проекте мы расскажем про четырнадцать наших родственников, это не считая братьев и сестер. Так что постарайтесь быть краткими, ведь если даже уделить одному человеку всего одну минутку, то проект уже растянется минут на 15, если не больше.
Заключительная часть
Заключительная часть должна содержать в себе вывод.
Вывод может быть таким:
Благодаря работе над проектом я узнал много интересного из истории моей семьи, узнал имена моих предков. У меня очень большая семья и теперь я знаю, что в трудную минуту мне обязательно помогут мои близкие люди, а я обязательно помогу им. А о своих прабабушках и прадедушках я смогу когда-нибудь рассказать своим детям и внукам. Чтобы связь времен не прерывалась.
Если в процессе поиска информации обнаружатся какие-нибудь интересные факты, которые связывают школьника с его предками, то их так же можно включить в вывод. Какие это могут быть факты? Ну, к примеру:
Мой прадедушка Василий Иванович родился ровно на 100 лет раньше меня.
Я очень похожа внешне на свою прабабушку Марию Ильиничну.
В нашем роду кроме меня есть еще три левши. Это моя бабушка Галина Васильевна, дедушка Геннадий Иванович и прадед Семен Федорович.
Практическая часть
Практическая часть предполагает изготовление того, что поможет визуализировать, наглядно подкрепить рассказ школьника. Можно, к примеру, сделать альбом, в который наклеить фотографии родственников и написать о них небольшие рассказы. Тогда, во время защиты проекта перед классом, ученик сможет перелистывать странички, показывая слушателям фотографии.
Но мы то с вами замахнулись на кое-что поинтересней! У нас в целях проекта было записано: изготовление семейного дерева. Помните? Например, такого:
Это такой плакат – поделка. Это дерево примечательно тем, что листочки на которые и приклеены фотографии членов семьи, с деревца можно снять. И тогда, во время выступления перед классом, ученик сможет постепенно эти листочки к дереву приклеивать. И семейное древо вырастет прямо на глазах у его одноклассников. А это уже намного интересней! Согласны?
О том, как сделать такой плакат-поделку, очень подробно написано . Правда на этом примере сделано семейное дерево лишь до 2 колена, а вы можете его продолжить до того уровня, до которого вам необходимо.
И отдельно хотелось бы сказать о фотографиях. Очень жалко резать старинные фотографии. Ведь они в единственном экземпляре. Настоящий раритет! Но выход есть, можно эти старенькие фотокарточки с помощью сканера перевести в электронный вид. А потом уже распечатать и использовать при изготовлении дерева.
Чем еще дополнить работу?
Отличным и интересным дополнением к проекту станет демонстрация каких-либо семейных реликвий. Например, можно принести с собой и показать классу салфетку, которую вязала еще ваша прабабушка и которой уже больше 80 лет. Или медали, которыми был награжден ваш прадед за участие в Великой отечественной войне.
Но только помните, это настоящие реликвии, ваши семейные драгоценности, так что потерять их или поломать вы не имеете права!
Так же уместным творческим дополнением к вашей работе станет красивое стихотворение. Пару таких произведений найдете на видео ниже.
Друзья, если при подготовке вашего «семейного» проекта вы будете придерживаться данных рекомендаций, то пятерка вам будет обеспечена. Но оценка – это не главное. Вы имеете замечательный шанс узнать много интересного о родных вам людях. Так что используйте эту возможность! Будет интересно!
Удачи в учебе!
Евгения Климкович.