Что такое ввс в армии. Военно-воздушные силы рф
Военно-промышленный комплекс России является одним из самых современных в мире, поэтому военная авиация России также является одной из самых современных на планете.
ВПК России способен производить практически любые типы современных военных самолётов, включая истребители пятого поколения.
Военная авиация России состоит из:
- Бомбардировщики России
- Истребители России
- Штурмовики России
- Самолёты ДРЛО России
- Летающие танкеры (дозаправщики) России
- Военно-транспортные самолёты России
- Военно-транспортные вертолёты России
- Ударные вертолёты России
Основными производителями военной авиационной техники в России являются компании ПАО «Компания «Сухой», АО «РСК „МиГ“», Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля, ОАО «Камов» и другие.
Вы можете посмотреть фото и описание продукции некоторых компаний по ссылкам:
Давайте рассмотрим каждый класс судов военной авиации с описаниями и фотографиями.
Бомбардировщики России
Что такое бомбардировщик нам очень точно объяснит Википедия: Бомбардировщик - военный самолёт, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов средствами бомбового и/или ракетного вооружения. .
Дальние бомбардировщики России
Дальние бомбардировщики в России разрабатывает и выпускает Конструкторское бюро «Туполев».
Дальний бомбардировщик Ту-160
Ту-160, получивший неофициальное название «Белый лебедь» - самый быстрый и тяжёлый дальний бомбардировщик в мире. Ту-160 «Белый лебедь» способен развивать сверхзвуковую скорость, не каждый истребитель способен угнаться за ним.
Дальний бомбардировщик Ту-95
Ту-95 является ветераном дальней авиации России. Разработанный в далёком 1955 году, пройдя множество модернизаций, Ту-95 всё ещё является основным дальним бомбардировщиком России.
Дальний бомбардировщик Ту-22М
Ту-22М – ещё один дальний бомбардировщик ВКС России. Имеет крылья изменяемой стреловидности, как и Ту-160, но его размеры меньше.
Фронтовые бомбардировщики России
Фронтовые бомбардировщики в России разрабатывает и выпускает ПАО «Компания «Сухой».
Фронтовой бомбардировщик Су-34
Су-34 - боевой самолёт поколения 4++, истребитель-бомбардировщик, хотя точнее его назвать фронтовым бомбардировщиком.
Фронтовой бомбардировщик Су-24
Су-24 - фронтовой бомбардировщик, разработка которого началась в СССР в начале 60-ых годов прошлого века. В настоящее время ему на замену приходит Су-34.
Истребители России
Истребители в России разрабатывают и выпускают две компании: ПАО «Компания «Сухой» и АО «РСК „МиГ“».
Истребители Су
ПАО «Компания «Сухой» поставляет в войска такие современные боевые машины, как истребитель пятого поколения Су-50 (ПАК ФА), Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34, палубный истребитель Су-33, Су-30, тяжёлый истребитель Су-27, штурмовик Су-25, фронтовой бомбардировщик Су-24М3.
Истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50)
ПАК ФА (Т-50 или Су-50) - истребитель пятого поколения, разрабатываемый ПАО «Компания «Сухой» для ВКС России с 2002 года. По состоянию на конец 2016 года завершаются испытания и самолёт готовится к передачи в регулярные части.
Фото ПАК ФА (Т-50).
Су-35 - истребитель истребитель поколения 4++.
Фото Су-35.
Палубный истребитель Су-33
Су-33 - палубный истребитель поколения 4++. Несколько таких самолётов находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов» .
Истребитель Су-27
Су-27 - основной боевой истребитель ВКС России. На его основе были разработаны Су-34, Су-35, Су-33 и ещё несколько истребителей.
Су-27 в полёте
Истребители МиГ
АО «РСК „МиГ“» на сегодня поставляет в войска истребитель-перехватчик МиГ-31 и истребитель МиГ-29.
Истребитель-перехватчик МиГ-31
МиГ-31 - истребитель-перехватчик, предназначен для выполнения задач в любое время суток и при любой погоде. МиГ-31 - это очень быстрый самолёт.
Истребитель МиГ-29
МиГ-29 - является одним из основных боевых истребителей ВКС России. Есть палубная версия - МиГ-29К.
Штурмовики
Единственный штурмовик находящийся на вооружении ВКС России - это штурмовик Су-25.
Штурмовик Су-25
Су-25 - бронированный дозвуковой штурмовик. Первый полёт машина совершила в 1975 году с тех пор, пройдя множество модернизаций надёжно выполняет свои задачи.
Военные вертолёты России
Вертолёты для армии производят Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля и ОАО «Камов».
Вертолёты Камова
ОАО «Камов» специализируется на производстве вертолётов соосной схемы.
Вертолет Ка-52
Ка-52 «Аллигатор» – двухместный вертолет, способный выполнять как ударные, так и разведывательные функции.
Палубный вертолет Ка-31
Ка-31 – палубный вертолет, оснащенный комплексом дальнего радиообнаружения и наведения, находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов» .
Палубный вертолет Ка-27
Ка-27 – многоцелевой вертолёт палубной авиации. Основные модификации – противолодочная и спасательная.
Фото Ка-27ПЛ ВМФ РФ
Вертолёты Миля
Вертолёты Ми разрабатывает Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля.
Вертолет Ми-28
Ми-28 - ударный вертолет используемый армией России советской разработки.
Вертолет Ми-24
Ми-24 - знаменитый на весь мир ударный вертолет, созданный в 1970-х годах в СССР.
Вертолет Ми-26
Ми-24 - тяжелый транспортный вертолет, также разработанный ещё во времена СССР. На данный момент является самым большим вертолётом в мире.
Предыстория
Мало кто из обывателей знает, что 12 августа принято отмечать День Военно-Воздушных Сил России. Некоторые могут сказать, что этот праздник не очень уж и важный, к примеру, если сравнивать с масштабом празднования Дня ВМФ. Однако авиация России по праву заслуживает того, чтобы эта дата была отмечена в истории. Отмечать День авиации 12 августа в России принято во исполнение Указа Президента Российской Федерации Бориса Ельцина в августе 1997 года. Дата также выбрана неслучайно. Именно 12 августа 1912 года своим Указом Император Николай II объявил о создании в Российской Империи первой регулярной авиационной части.
Следует отметить, что на заре авиации Россия была в числе правофланговых. Ее Военно-Воздушный флот был едва ли не самым многочисленным в Европе. Российские авиаторы и воздухоплаватели были в какой-то мере первооткрывателями в области искусства пилотирования авиационной техники. Не отставали от них и российские конструкторы, которые сумели создать целый ряд интересных и любопытных образцов летательных аппаратов. Всему миру известны российские авиаторы – рекордсмены Владимир Александрович Лебедев и Петр Николаевич Нестеров. Среди авиаконструкторов всемирную славу завоевал Игорь Иванович Сикорский, создавший самый большой для того времени самолет — четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец».
Уже в те далекие годы становится ясно, что авиация будет весомым аргументом в руках военных. Сначала в Мексике, а затем и в Европе во время итало-турецкой войны 1911 года, авиация начинает применяться в военных целях. Сначала в функции авиаторов входил сбор разведывательных данных. Робкие разведывательные полеты становились все более назойливыми и небезопасными для воюющих сторон, поэтому не могли долго оставаться безнаказанными. В годы Первой Мировой войны военная авиация окончательно сформировалась как отдельный вид вооруженных сил. Пилоты аэропланов и дирижаблей сразу стали национальными героями. Летные части автоматически становились элитными подразделениями в армии любого государства.
Так было и в России, где на долю российских пилотов выпало немало испытаний. Российская Империя вступила в Первую Мировою войну, имея один из самых многочисленных авиационных парков. Однако экономическая ситуация в стране привела к тому, что лидерство России в области самолетостроения было быстро утрачено. На арену вышли главные противники – авиация стран Антанты и их противники, воздушный флот Кайзеровской Германии и Австро-Венгрии. Именно на Западном фронте развернулись самые кровопролитные воздушные бои. За годы войны в небе над Францией, Англией, Бельгией и Голландией наблюдалось самое массовое применение самолетов всех типов. Здесь зародилась истребительная авиация, появились первые бомбардировочные части.
Российская авиация вынуждена была надолго уйти в тень. Этому способствовали как внешние, так и в большей степени, внутренние факторы. Только спустя 20 лет, о российской, уже советской авиации, снова заговорили в голос.
Сначала настал 1934 год, когда советские летчики отличились на самолетах АНТ-4 конструкции Андрея Туполева. Им пришлось в трудных погодных и взлетно-посадочных условиях вывозить экипаж и пассажиров затонувшего во льдах Северно-Ледовитого океана парохода «Челюскин». Затем наступила эра трансконтинентальных перелетов. Впервые советскую авиационную технику увидели за океаном. Летом 1937 года с подмосковного аэродрома поднялась машина АНТ-25, экипаж которой состоял из трех прославленных советских пилотов Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.
К слову:первыми Героями Советского Союза стали именно летчики. За участие в спасательной операции по эвакуации членов экспедиции затонувшего парохода «Челюскин» Золотую Звезду Героя 16 апреля 1934 года получили семь летчиков — Ляпидевский, Леваневский, Молоков, Каманин, Слепнёв, Водопьянов и Доронин.
Следует отметить, что начиная с 30-х годов, когда в СССР были достигнуты первые определенные успехи в экономике, авиация переживает настоящий бум. В Советском Союзе массово создаются общества друзей Воздушного флота, растут как грибы после дождя кружки планеристов и воздухоплавания. Пилоты самолетов и стратостатов становятся национальными героями. Этому в немалой степени способствовала программа советского Правительства, которая определяла приоритеты в развитии авиационной отрасли в Советском Союзе.
На самом верху было принято решение создать в СССР самый могучий и многочисленный военно-воздушный флот. Важно отметить, что на определенном этапе успехи советской авиации были по-настоящему потрясающими. Советская военная авиация в середине 30-х годов считалась одной из самых многочисленных и мощных в мире. Ни одна армия мира не имела столько бомбардировщиков и истребителей, сколько было в составе Военно-Воздушных Сил РККА.
Во многом такой результат объясняется успешной работой советских авиаконструкторов. Высоких результатов добились коллективы конструкторов под началом А. Н. Туполева и Н.Н. Поликарпова. Их усилиями ВВС Красной Армии пополняются самолетами новых типов. В начале 30-х годов на вооружение армейских частей поступают полноценные истребители И-2, И-3 и И-5. Бомбардировочные части комплектуются тяжелыми бомбардировщиками ТБ-1 и ТБ-3. Эти самолеты стали своеобразным прорывом в авиастроительной отрасли, подняв на более высокий уровень не только советские ВВС, но и всю авиацию Страны Советов.
В 1934 году Советский Союз удивил весь мир постройкой самого большого самолета в мире. Советский гигант АНТ-20 «Максим Горький» имел колоссальные по тем временам параметры:
- взлетная масса 28,5 тонн;
- размах крыльев 63 м;
- суммарная мощность 8 двигателей составляла 6000 л/с;
- крейсерская скорость 270 км/ч;
- дальность полета 1000 км.
Самолет, изготовленный в единственном экземпляре, стал своеобразным символом агитпропа СССР. Машина просуществовала недолго. Через год, 18 апреля 1935 года воздушный гигант во время демонстрационного полета над Москвой потерпел катастрофу. Причиной аварии стало столкновение в воздухе АНТ -20 с истребителем И-5.
В середине 30-х на вооружение ВВС поступают более совершенные машины. В небо поднялись истребители И-15, И-153 и И-16. Парк бомбардировщиков пополняется более современными самолетами СБ и ДБ-3 (будущий Ил-4). В количественном отношении самолетный парк Военно-Воздушных Сил РККА увеличился за 10 лет, в период с 1928 по 1938 года в 5,5 раз.
Ввиду накалившейся международной политической обстановки Советский Союз взял курс на милитаризацию экономики. Армия стремительно пополнялась новыми образцами военной техники, не отставала в этом плане и военная авиация. В конце 30-х годов советской авиации пришлось доказывать свою боеспособность, участвуя в ряде вооруженных конфликтов. Сначала советские пилоты приняли участие в воздушных боях в небе Испании. Далее пришел черед участия советской авиации в боях с японцами на Халкин-Голе во время «Зимней войны» 1939-40 гг.
Головокружительные успехи первых советских пятилеток несколько усыпили бдительность советского военного руководства. Советская авиация, несмотря на численное превосходство, стала отставать в техническом плане от авиации зарубежных стран.
В канун начала Второй Мировой войны советская авиация имела довольно большой парк самолетов, однако с технической точки зрения, многие машины уже считались устаревшими. На вооружении ВВС РККА к началу военных действий на советско-германском фронте находилось до 20 тыс. машин всех типов. Доля современной техники в авиационных частях была невелика. Даже с учетом того, что советская авиационная промышленность ежесуточно давала армии 50 машин, самолеты новых типов Як-1, Лагг-3, МиГ-3, Пе-2 и Ил-2 только начали поступать в строевые части.
События первых месяцев Великой Отечественной войны нанесли советским ВВС тяжелый удар. Нападение гитлеровских войск, стремительное продвижение немецких войск на восток, привели к катастрофическому положению советской военной авиации. Только за первые полгода военных действий на советско-германском фронте ВВС РККА потеряли более 20 тыс. самолетов. Доля боевых потерь составила только половину этого количества – 9233 машины. Пережив трудный период, оправившись от тяжелейших поражений 1941-42 гг, советская авиация сумела переломить ход поединка в свою пользу.
Начиная со сражений под Курском и до самых последних залпов войны в небе Берлина, советские ВВС уже не теряли своего превосходства над противником. Советский штурмовик Ил-2, истребитель Ла-5 стали легендарными машинами, живыми символами победы. Советские летчики сумели не только доказать на практике свою высокую боевую выучку, противостоя хваленым немецким люфтваффе, но и нанести сокрушительное поражение немецкой авиации, уничтожив 57 тыс. самолетов разных классов. Более 200 тыс. летчиков были удостоены различных боевых наград.
Преемственность ВВС России
Итоги Второй Мировой войны показали, насколько стремительным оказался скачок советской авиационной промышленности. Качественное превосходство советской авиации снова было восстановлено. Единственным пробелом являлась дальняя бомбардировочная авиация, которая в СССР только зарождалась. Наступала новая эра – эпоха реактивной авиации. Советский Союз прилагал титанические усилия, направленные на совершенство самолетного парка и модернизацию структуры Военно-Воздушных Сил ВС СССР (с 1946 года).
Начинается обновление организационной структуры ВВС, исчезают старые части и подразделения, проявляются новые соединения. Параллельно с реорганизационными вопросами идет переоснащение технической базы.
Советские авиаконструкторы сумели создать целый ряд самолетов, ставших одними из лучших машин в своем классе. Наступившая Холодная война и начавшаяся вместе с ней гонка вооружений мобилизовала советский авиапром. По уровню технического оснащения советские ВВС не уступали военной авиации вероятного противника. Количественно и качественно советская военная авиация не уступала ни армии США, ни вместе взятым ВВС стран членов блока НАТО. На вооружении ВВС ВС Советского Союза в 80-е годы находилось до 10 тыс. самолетов всех типов и вертолетов.
На заметку:Советский Союз уступал авиации США только по количеству стратегических бомбардировщиков, которые долгое время считались в СССР анахронизмом. По мнению некоторых высоких руководителей советского государства, незачем было создавать целый флот стратегической авиации, если можно было обойтись межконтинентальными ракетами.
Развал Советского Союза ознаменовался крахом не только самого крупного государства в мире, но и исчезновением одной из самых крупных армий мира. Отечественные Военно-Воздушные Силы вступили в полосу очередного забвения. Начало 90-х годов ознаменовалось развалом организационной структуры военной авиации бывшего СССР. Претерпела существенные изменения и техническая база. Новые разработки в области авиационной техники были положены под сукно, недостаточное финансирование привело к стремительному сокращению кадрового состава ВВС, к уменьшению самолетного парка. Бывшие едва ли не самые мощные ВВС в мире были разделены между бывшими республиками, входившими в состав Союза.
В таком плачевном состоянии были вынуждены возрождаться российские Военно-Воздушные Силы.
Авиация ВВС России на современном этапе
Пережив хаос и безнадежность тяжелых 90-х годов, Россия сумела восстановить боеспособность своей авиации. За прошедшие 27 лет с момента распада СССР, Военно-Воздушные Силы Российской Федерации превратились в современный вид вооруженных сил. Имеющаяся на вооружении военная техника отвечает поставленным целям и задачам. Современные ВВС отличаются высоким уровнем подготовки летного состава.
Военная доктрина, утвержденная для Вооруженных Сил Российской Федерации, четко определяет функции военной авиации, определяет круг задач и сферу использования отечественных Военно-Воздушных Сил в современных условиях.
Организационно современные Военно-Воздушные Силы РФ начинают свою историю с 2008 года. С этого момента появляются отдельные командования ВВС и войск Противовоздушной Обороны. Все части и подразделения ВВС подчиняются региональным оперативно-стратегическим командованиям, расположенным по географическому принципу: Западное, Восточное, Центральное и Южное.
С 2009 года осуществляется переход на двухуровневую систему управления военной авиацией. Сократилось количество войсковых объединений с 8 до 6. Существующие ранее авиационные полки сведены в авиационные базы, которые в свою очередь разделены на тактическую, стратегическую и транспортную авиацию. Части ПВО сведены в отдельные бригады воздушно-космической обороны. Со временем бригады ПВО были расширены до дивизий. Наметилась тенденция на формирование новых авиационных частей уже в составе воздушной армии.
С 2015 года Военно-Воздушные Силы Российской Федерации преобразованы в новый вид вооруженных сил — Воздушно-Космические Силы (ВКС) Российской Федерации. Этот вид объединил в себе структуры ВВС и ПВО, войска противоракетной обороны и космические войска.
Вместе с реорганизацией структуры, авиация стала получать новые виды и типы военной техники. Созданные еще в советский период самолеты и вертолеты проходят модернизацию. Появляются машины нового поколения. В частности самолетный парк фронтовой авиации постоянно обновляется. Поступают машины поколения 4 и 4+, обновляется парк боевых вертолетов. В больших количествах на вооружение авиационных частей стали поступать беспилотные летательные аппараты. Военные самолеты России – это техника, доставшаяся в наследство от ВВС Советского Союза и прошедшая глубокую модернизацию, новые самолеты и вертолеты. Итогом работы конструкторов последних 10-15 лет должен стать новейший истребитель Су-57.
В нынешних условиях Российские ВКС численно уступают только Военно-Воздушным Силам армии США. Обновленный авиапарк соответствует поставленным тактическим и стратегическим целям. Только в 2015 году планировалось передать на оснащение авиационных частей до 150 летательных аппаратов различных типов. В это число входят:
- истребители-бомбардировщики Су-30 СМ, Су-30М2, Су-34 и Су-35;
- истребители Миг-29, Миг-31;
- самолеты штурмовой авиации Як-130;
- транспортные самолеты Ил-76МД-90.
Особо стоит отметить стремительное увеличение количества вертолетов разных типов, поступающих в войска. Новые боевые вертолеты Ка-52, Ми-28Н и модернизированные Ми-35М составляют ударную силу фронтовой авиации. Поддержку сухопутным войскам оказывает значительное число многоцелевых вертолетов Ми-8АМТШ, Ми-8 МТПР и транспортные вертолеты Ми-26.
Численный состав ВКС составляет более 180 тыс. человек.
Дальняя авиация ВВС России как элемент ядерной триады
Стратегическая авиация стала полноправной преемницей советской стратегической бомбардировочной авиации. Авиационные части стратегической авиации находятся в подчинении непосредственно у Верховного Главнокомандующего. Цели и задачи, поставленные перед этим элементом Ракетно-Ядерных Сил, определяются стратегическими и оперативно-тактическими задачами, обозначенными на каждом театре военных действий. Российская дальняя авиация является частью триады стратегических ядерных сил Российской Федерации.
Перспективным направлением развития дальней авиации является наращивание элементов ракетно-ядерного сдерживания в условиях обострившейся международной политической обстановки. Наращивание будет осуществляться за счет модернизации существующего авиапарка и продления сроков эксплуатации стоящих на вооружении машин. Планируется создать в структуре дальней авиации специального комплекса дальней авиации ПАК-ДА.
На оснащении дальней авиации ВКС России стоят бомбардировщики — ракетоносцы Ту-160. До 2020 года ожидается поставка модернизированных машин Ту-160М2. Ориентировочно действующее количество самолетов этого типа на сегодняшний день составляет 16 машин.
Более грозной представляется армада стратегических бомбардировщиков Ту-95МС. В составе нынешних стратегических сил находится 38 самолетов этого типа. Более 60 машин частично находятся на хранении, частично проходят модернизацию до более современной модификации Ту-95МСМ. Продолжают боевую службу, созданные во времена Советского Союза ракетоносцы Ту-22М3. На сегодняшний день в строю имеется до 40 машин, около сотни пребывает в резерве. С 2012 года началась масштабная модернизация этих ракетоносцев.
В качестве тыловой тактической и стратегической поддержки на оснащении дальней авиации находятся самолеты заправщики Ил-78 и ТУ-22МР, в качестве самолетов-разведчиков.
Российские стратегические ракетоносцы вооружены крылатыми ракетами большой дальности Х-55СМ, авиационные бомбы свободного падения в ядерном снаряжении. В тактическом плане дальняя авиация является носителем крылатых ракет Х-15С, Х-22 и с 2017 года новейших крылатых ракет «Калибр-А» 3М-54 воздушного базирования.
Планируется до 2020 года передать на оснащение стратегической авиации новейшие ракетные комплексы Х-555 и Х-101, обладающие большой дальностью, более высокой скоростью полета и точностью наведения. Уровень подготовки и технического оснащения российской дальней авиации находится в переходном состоянии. Качественно этот вид вооруженных сил несколько уступает стратегической авиации США, однако продолжает находиться на достаточном для обороны техническом уровне.
В целом, российские ВКС представляют собой хорошо организованный, достаточно современный и многочисленный вид Вооруженных Сил Российской Федерации. Российская авиация отвечает поставленным целям и задачам, способна справиться с возложенными на нее функциями.
Урманов Михаил Юрьевич
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Тема: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ.
преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ лицей №1 . город Комсомольск на Амуре ул. Пирогова 21 тел. 59-82-60
г. Комсомольск – на -Амуре
2010 г.
Пояснительная записка
Разработка урока по теме: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ предназначена для проведения урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе. Наименование раздела программы- Основы военной службы. Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.
Тип урока- Лекция
Краткое содержание урока: Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, основные боевые задачи ВВС, рода авиации, организационная структура ВВС
В результате проведения урока учащиеся должны:
Знать состав, основные задачи и предназначение ВС РФ.
Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе
Тема: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ .
Цель : познакомить учащихся с видом ВС Военно-воздушными силами России.
Учебно-наглядный комплекс : плакаты по видам ВС; по возможности видеофильм или видеосюжеты, раздаточный материал (приложение 1,2,3)
Ход урока
I . Организационный момент.
П. Проверка домашнего задания.
Учащиеся высказывают свои мнения о значении Сухопутных войск ВС России, приводят примеры.
III . Изучение новой темы.
Человечество с давних пор мечтало о покорении воздушного океана. Эта мечта осуществилась в начале двадцатого столетия. И мы по праву гордимся тем, что в историю мировой авиации золотыми буквами вписаны открытия и подвиги российских военных конструкторов, летчиков, инженеров и техников. Именно офицер великой России построил первый в мире самолет. Именно военные летчики стали первыми Героями Советского Союза. Наша военная авиация явилась колыбелью отечественной космонавтики.
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
После 25 лет упорного труда талантливый русский ученый и изобретатель капитан 1 ранга А. Можайский в 1882 г. построил первый в мире самолет.
В конце первого десятилетия XX века российские изобретатели и конструкторы создали отечественные самолеты оригинальных конструкций. Б. Юрьев спроектировал первый в мире вертолет. В 1912 г. биплан Я. Гаккеля на первой международной выставке воздухоплавания в Москве получил Большую золотую медаль. Теоретическую базу их разработок составили труды «отца русской авиации» профессора Н. Жуковского, который с академиком С. Чаплыгиным основал научную школу аэродинамики.
Первое боевое крещение русские летчики получили в ходе Балканской войны (1912-1913 гг.). Тогда на стороне Болгарии действовал российский авиационный отряд.
Тридцатые годы стали наиболее плодотворными для формирования Военно-Воздушных Сил как вида Вооруженных Сил. За годы предвоенных пятилеток были реконструированы старые и построены новые авиационные заводы, открыты конструкторские бюро и Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Это позволило обеспечить ВВС первоклассными самолетами.
Авиация Советского Союза вписала в историю развития мировой авиации ряд ярких страниц. К 1941 г. СССР принадлежало 62 международных рекорда по дальности, скорости и высоте полета.
В канун Великой Отечественной войны началось создание новых типов боевых самолетов. В этой работе приняли участие такие талантливые конструкторы, как С. Ильюшин, С. Лавочкин, А. Микоян, П. Сухой, А. Туполев, А. Яковлев. В результате их напряженного труда были созданы, испытаны и запущены в серийное производство истребители ЛаГГ-3, МиГ-3, Як-1, лучший самолет-штурмовик второй мировой войны Ил-2, ночной бомбардировщик дальнего действия Ил-4 и пикирующий бомбардировщик Пе-2. Однако завершить полное перевооружение ВВС на новую авиационную технику до начала войны не удалось.
В послевоенный период в советских ВВС произошел переход от поршневой авиации к реактивной. В J 946 г. впервые поднялись в воздух реактивные истребители Як-15 и МиГ-9. А первый в стране полет на реактивном самолете осуществил летчик-испытатель Г. Бахчиванджи еще 15 мая 1942 г.
В середине 50-х годов в войска поступили первые серийные сверхзвуковые истребители МиГ-19, истребители-перехватчики Як-25, фронтовые бомбардировщики Ил-28, дальние бомбардировщики Ту-16 и транспортные вертолеты Ми-4.
В начале 60-х годов советские ВВС стали ракетоносными и всепогодными, на вооружении дальней и фронтовой авиации появились управляемые ракеты, скорость полета истребителей вдвое превысила скорость звука.
Военно-Воздушные Силы России предназначены : для защиты центров, районов страны (административных, промышленно-экономических), группировок войск и важных объектов от ударов противника с воздуха и космоса, поражения объектов войск и тыла противника, обеспечения боевых действий Сухопутных войск (СВ) и Военно-Морского Флота.
Основные боевые задачи ВВС:
Вскрытие начала нападения воздушного противника;
Завоевание и удержание господства в воздухе;
Прикрытие войск, объектов тыла от воздушной разведки, ударов с воздуха и космоса;
Авиационная поддержка Сухопутных войск и сил флота (на приморских направлениях);
Поражение объектов военно-экономического потенциала противника;
Нарушение военного и государственного управления противника;
Поражение авиационных, противовоздушных группировок противника;
Поражение ракетно-ядерных группировок противника;
Поражение корабельных группировок противника в океане (море), портах, пунктах базирования;
Выброска (высадка) войск и боевой техники;
Перевозка по воздуху войск и боевой техники;
Ведение стратегической, оперативной, тактической воздушной разведки.
В мирное время ВВС выполняют задачу по охране государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве", оповещают о полетах иностранных разведывательных аппаратов различного предназначения в приграничной полосе.
ВВС включают в себя следующие рода войск : авиация, радиотехнические войска, зенитно-ракетные войска.
Авиация состоит из следующих родов авиации : бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная, транспортная, специальная и армейская.
Организационно в ВВС входят:
Главкомат ВВС (сформированный в марте 1998 года);
Московский округ ВВС и ПВО;
Воздушная армия ДА (дальняя авиация);
Воздушная армия ВТА (военно-транспортная авиация);
Армии ВВС и ПВО;
Отдельные корпуса ВВС и ПВО.
Объединение ВВС и Войск ПВО в новый вид ВС - Военно-Воздушные Силы - весьма сложная, многогранная и трудоемкая задача, не имеющая аналога ни в отечественной, ни в мировой практике строительства Вооруженных Сил.
Сегодня Военно-Воздушные Силы Российской Федерации -один из основных видов Вооруженных Сил. Обладая высокими мобильностью, маневренностью и боевой мощью. ВВС способны осуществлять быстрый перенос усилий с одних направлений на другие, проникать в глубокий тыл противника и воздействовать на его объекты с воздуха, применяя различные средства поражения и радиоэлектронной борьбы в любых условиях погоды, времени суток и года.
В настоящее время ВВС не только олицетворяют воздушную мочь страны, но и являются одним из определяющих факторов обороноспособности страны и обеспечения стратегической стабильности.
IV . Итог урока.
Как были образованы ВВС России?
Каким оперативно-стратегическим свойством обладают ВВС?
Какие рода авиации включают в себя ВВС?
Домашнее задание: объяснить значение ВВС России. Подтвердить примерами из литературно-художественных произведений и публицистических хроник. Подготовить рассказы о героях-летчиках
Приложение№1
РОССИЙСКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ
четвертого поколения
МиГ-29 и Су-27
В конце 60-х годов в нашей стране началось изучение новых направлений развития истребителей для замены МиГ-21 и МиГ-23.
В связи со значительным прогрессом в двигателестроении в эти годы появилась возможность существенного увеличения тяговооруженности истребителей. Стала реальностью тяга двигателя истребителя на взлете, равная весу самолета и более его, что давало возможность значительно улучшить маневренные характеристики. В аэродинамике были открыты новые возможности значительного увеличения несущих свойств самолета при достаточно малом приращении сопротивления. Это новое направление, разработанное в ЦАГИ, основывалось на рациональном использовании специально индуцируемых вихрей на верхней поверхности крыла, т.е. на «управлении» вихрями. Появилась «уплощенная» форма фюзеляжа, что увеличивало подъемную силу и уменьшало дестабилизирующее влияние на устойчивость пути. Аэродинамическая компоновка получила «интегральный» характер - сочетание крыла с фюзеляжем.
В декабре 1970 г. военно-промышленная комиссия провела специальное совещание заказчиков и разработчиков по проблеме создания фронтового истребителя с большей тяговоору-женностью и высокими маневренными характеристиками. ОКБ А.И. Микояна и ОКБ ПО. Сухого в этом направлении начали работать еще в 1969 г. Первый полет опытного легкого маневренного истребителя, будущего МиГ-29, состоялся в октябре 1977 г.
На вооружение МиГ-29 и Су-27 стали поступать в 1983 г. Маневренные характеристики истребителей четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 оправдали ожидания разработчиков и даже превысили требования ВВС.
На Международной авиационной выставке в Фарнборо (Англия) в сентябре 1988 г.
летчик-испытатель А. Квочур на МиГ-29 впервые продемонстрировал фигуру «колокол» (взмывание вверх с торможением и последующим движением на хвосте). На Парижском международном авиасалоне в 1989 г. летчик-испытатель В. Пугачев на самолете Су-27 впервые демонстрировал новую фигуру высшего пилотажа, при выполнении которой осуществлялся динамический выход на большие закритическне углы атаки - эта фигура получила название «кобра Пугачева». Каждая демонстрация возможностей этих самолетов за рубежом становилась сенсацией, «гвоздем программы»: уникальные маневры выполнялись только нашими летчиками, только на отечественных истребителях МиГ-29 и Су-27.
Приложение№2
МиГ-29
Самолет МиГ-29 выполнен по интегральной схеме (до 40% его подъемной силы создается центропланом). Он имеет двухкилевое вертикальное оперение. Интересной особенностью этого истребителя является наличие створок на верхней поверхности крыла для питания двигателей воздухом при движении самолета по земле. Они применяются для предотвращения попадания посторонних предметов в двигатели, при этом лобовой вход воздухозаборников полностью перекрывается. На МиГ-29 установлены два форсажных двухконтурных двигателя РД-33 (тягой 2 х 8340 кгс).
Самолет оснащен мощным прицельным комплексом, включающим импульсно-доплеровскую РЛС Н-019 «Топаз», способную обнаруживать воздушные цели на дальности до 100 км и осуществлять их захват на расстоянии 70 км. Инфракрасный датчик связан с лазерным дальномером (дальность действия последнего 6 км) и автономной нашлемной системой целеуказания. Наличие этого комплекса обеспечивает применение вооружения, включающего управляемые ракеты (УР) класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27Р1 (две единицы). УР малой дальности (ближнего боя) Р-73Э или Р-60М (две. четыре или шесть единиц). Оснащен самолет и 30-мм пушкой ГШ-301 (боекомплект - 150 патронов).
Отказ государственного руководства РФ от поддержания крупных военных группировок на основных стратегических направлениях, продиктованный политическими и экономическими причинами, привел к появлению концепции мобильных сил, способных к быстрому осуществлению межтеатрового маневра, осуществляемого в целях наращивания сил и средств вооруженной борьбы на угрожаемом направлении. В этих условиях весьма необходимым было придание самолетам истребительной авиации возможности дозаправки топливом в полете, что и было реализовано на самолете МиГ-29СД, получившем штангу дозаправки.
Значительный рост стоимости разработки и создания новых образцов авиатехники, невозможность по экономическим причинам эксплуатации большого парка разнотипных самолетов, сокращение военного бюджета вызвали необходимость резкого сокращения типов самолетов, стоящих на вооружении. Эти факторы действуют не только в нашей стране, переживающей затяжной экономический кризис, но и в весьма успешно развивающихся государствах. Можно сказать, что создание самолета, сочетающего качества истребителя, истребителя-бомбардировщика, разведчика, постановщика помех и т.д.. то есть многофункционального истребителя, является отличительной тенденцией развития авиации сегодня.
Крупным шагом к приданию многофункциональности МиГ-29 стала модификация МиГ-29СМ. Самолет получил новую систему управления вооружением, позволяющую применять также средства поражения класса «воздух-поверхность», как УР с телевизионной ГСН Х-29Т, корректируемые бомбы КАБ-500 Кр и противорадиолокационные УР Х-31П с пассивной радиолокационной ГСН.
Необходимость придания самолету многофункциональных возможностей, желание кардинально усовершенствовать исходный истребитель МиГ-29 привели к разработке МиГ-29М. За счет изменений в конструкции планера удалось увеличить запас топлива во внутренних баках на 1300 л. стали более мощными двигатели. Замена авиационного оборудования более совершенным, в том числе установка электродистанционной системы управления улучшили управляемость самолета, особенно на больших углах атаки. Истребитель должен был иметь новую РЛС. оптоэлектронное оборудование и проч. В общем был создан высококлассный многоцелевой истребитель.
Достижением ОКБ им. А.И. Микояна стало создание МиГ-29СМТ, с успехом демонстриро- вавшегося на Берлинском авиасалоне и «Фарн-боро-98». На этом самолете за счет установки дополнительного бака в надгротовой части фюзеляжа (2020 л топлива) достигли перегоночной дальности без ПТБ 2400 км. Кроме того, возможна установка штанги дозаправки топливом в воздухе. Время монтажа не превышает 2 часов.
За счет модернизации бортовой РЛС Н-019МП возможна работа в режиме картографирования местности. Возможна селекция движущихся целей. Учитывая, что локатор работает в сантиметровом диапазоне волн, которые не поглощаются дождем, снегом и туманом, все это означает, что МиГ-29СМТ может применять для поражения целей управляемые ракеты «воздух-земля» и осуществлять бомбометание свободно падающими бомбами из-за облаков и ночью, т.е. МиГ-29СМТ поистине всепогодный. Возможно автоматическое наведение высокоточного оружия на заранее известные цели при минимальном участии летчика. Самолет может быть оборудован инфракрасным и телевизионным приемниками и лазерным дальномером-целеуказателем. Все данные, полученные с помощью РЛС, могут передаваться с борта на землю в реальном масштабе времени, то есть МиГ-29СМТ может с успехом выполнять и функции самолета-разведчика.
Вместе с тем МиГ-29СМТ полностью сохраняет все возможности для ведения воздушного боя, в том числе может выполнять также сложные фигуры пилотажа, как «Кобра». Принятый
при создании этого самолета принцип открытой архитектуры борта делает МиГ-29СМТ универсальным в части вооружений. В арсенале истребителя ракеты «воздух-воздух», высокоточное оружие «воздух-земля», корректируемые бомбы с лазерной головкой самонаведения.
Но, пожалуй, наибольшее внимание привлекает тот факт, что этот многофункциональный самолет может быть получен путем переделки любой из более ранних модификаций МиГ-29. Это ведет к уменьшению затрат в 15-20 раз по сравнению с приобретением аналогичного по характеристикам нового самолета. Согласимся, что в условиях крайне жесткого бюджета ВВС РФ этот факт имеет огромное значение.
На состоявшемся в Лондоне в конце 1996 г. совещании по истребительной авиации командир 73-го авиаполка Люфтваффе, единственного в Западной Европе подразделения, оснащенного МиГ-29, доставшимися в наследство от ГДР, заявил, что для ближнего воздушного боя МиГ-29 «лучший из лучших истребителей» благодаря его превосходной аэродинамике, на-шлемному прицелу, инфракрасной системе поиска и сопровождения целей, а также его управляемым ракетам ближнего боя Р-73. Как указывалось в декабрьском 1997 г. выпуске журнала Airciaft Illustrated , летчики немецкого авиаполка «без особой бравады и хвастовства утверждают, что в ближнем воздушном бою на МиГ-29 они непобедимы».
Приложение№3
Су-27
Самолет Су-27 выполнен так же, как и МиГ-29, по интегральной схеме. Конструкция планера состоит в основном из алюминиевых сплавов с широким использованием титана. Это первый отечественный самолет, оснащенный электродистанционной системой управления (ЭДСУ), обеспечивающей устойчивость и управляемость. Все это обеспечивает повышенные маневренные качества аппарата. Такой самолет как бы сам стремится совершить некие маневры, в отличие от статически устойчивого аппарата, который принудительно вводится в них. Задачей ЭДСУ является удержание истребителя на траектории полета (без ЭДСУ полет статически неустойчивого аппарата вообще не возможен) и обеспечение маневра в нужном направлении. Сам же маневр совершается более энергично, чем на традиционных, статически устойчивых машинах.
Прицельный комплекс на Су-27. включает РЛС НО-01 «Меч» и обеспечивает сопровождение на проходе 10 целей, при этом дальность захвата -100 км. На предназначенном для истребительной авиации Войск ПВО варианте Су-27П установлен усовершенствованный вариант комплекса, способного управлять одновременным пуском двух ракет по двум различным целям.
На 10 подкрыльевых и подфюзеляжных узлах подвески может размещаться до 10 УР «воздух-воздух», в том числе до шести ракет средней и увеличенной дальности Р-27 различных модификаций с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения (ТГС). до шести УР малой дальности Р-73 с тепловыми ГСН, блоки неуправляемых ракет, свободнопадающие бомбы и т.д. Максимальная боевая нагрузка может достигать 6-8 т.
Дальнейшее развитие самолета привело к созданию на базе двухместного учебно-боевого варианта Су-27УБ самолета Су-30. Число точек подвески было увеличено до 12 и повышена боевая нагрузка до 8 т. Оснащенный системой дозаправки в воздухе, он рассчитывался на полет продолжительностью до 10 час. и дальностью до 6900 км.
Во время работ по модернизации Су-27УБ рассматривалась возможность создания на его основе истребителя-бомбардировщика. Дальнейшее проектирование привело к созданию Су-27ИБ (в печати данный аппарат именовали и Су-32ФН, и Су-34). По мысли создателей Су-27ИБ должен заменить собой все ударные аппараты ВВС РФ (Су-24, Су-25). кроме того, ему передавалась часть боевых задач дальнего бомбардировщика Ту-22МЗ.
Самолет, предназначенный в первую очередь для поражения наземных целей, оснащен новы-
ми РЛС и комплексом БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), оптимизированными для этой задачи. Для защиты экипажа от ПВО противника носовая часть фюзеляжа представляет собой своего рода капсулу из титановой брони. Внешне самолет из-за оригинального обтекателя РЛС и новой компоновки кабины, вызванной рядным расположением кресел двух членов экипажа, отличается от других версий Су-27. Он сохранил интегральную компоновку и оснащен передним горизонтальным оперением. Самолет может нести широкую номенклатуру вооружения (до 12 единиц одновременно), в том числе противокорабельные ракеты «Москит», при этом РЛС самолета способна вести эффективный поиск надводных целей на расстоянии до 150 км. Вместе с тем самолет сохраняет возможность вести маневренный воздушный бой.
Дальнейшее усовершенствование Су-27 привело к созданию истребителя Су-27М. Было создано около девяти опытных вариантов, на одном из которых были установлены двигатели с изменяемым вектором тяги. В дальнейшем самолет, оснащенный такими двигателями (тягой по 14000 ктс). под индексом Су-37 демонстрировался на «Фарнборо-96» и в Ле Бурже.
Этот самолет, послужил для испытания ряда новых систем перед оснащением ими истребителей Су-30 МКИ с передним горизонтальным оперением, поставляемых ныне в Индию. Система управления вектором тяги, включенная в контур управления самолетом, позволяет уменьшить минимальную скорость полета и выполнять фигуры высшего пилотажа на близких к нулевым скоростям без ограничения по углам атаки. Самолет имеет уникальные маневренные возможности и по боевым возможностям близок к американскому F -22A , поступление на вооружение ВВС США которого будет в следующем десятилетии.
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
И Су-27. и МнГ-29 остаются непревзойденными исполнителями фигур высшего пилотажа. Пилоты этих машин могут быстро достигать больших углов атаки и малых скоростей, не теряя управления самолетом. Возможность быстро затормозить истребитель или отвернуть его носовую часть в сторону от направления полета обеспечивает решающее преимущество в ближнем бою. Уменьшение скорости полета вплоть до кратковременной остановки самолета в воздухе приведет к тому, что вражеский самолет проскочит мимо, а свой займет выгодное положение для атаки неприятеля, или же наш истребитель исчезнет с экрана неприятельского локатора, так как действие импульсно-доплеровской РЛС "зависит от относительного перемещения обоих аппаратов.
В наших авиационных изданиях не раз приводился пример, относящийся к августу 1992 г.. когда группа Су-27 из Липецкого авиацентра наносила визит в США. Тогда было организовано так называемое «совместное маневрирование», во время которого учебно-боевой Су-27УБ первоначально должен был удерживаться на хвосте у американского истребителя F -15D , в дальнейшем самолетам предстояло поменяться местами.
F -15D на полном форсаже попытался оторваться от Су-27УБ. Однако наш самолет, используя режим минимального форсажа, постоянно «висел на хвосте» у американца. После того, как самолеты поменялись местами, Су-27УБ на полном форсаже ушел от F -15D при энергичном развороте с набором высоты. Потянувшийся было за ним F -15D быстро отстал. Выполнив полтора полных разворота Су-27УБ вышел в хвост американцу и «сбил» его. Однако тут наш летчик обнаружил, что «сбил» не двухместный F -15D , а также находившийся в пилотажной зоне одноместный истребитель сопровождения F -15С. Увидев свою ошибку, он атаковал F -15D . который к тому времени потерял «сухого» и запрашивал у наблюдателя данные о русском самолете. Узнав, что русский уже держит его в прицеле. F -15D попытался оторваться, но безуспешно. И был «сбит» еще раз.
Гораздо большую статистику условных побед имеет МиГ-29. Немецкие летчики на МиГ-29. доставшихся от ГДР. не раз проводили учебные воздушные бои. в частности, с истребителями F -16C ВВС США. Победа в них доставалась немцам на наших машинах. Аналогичные бои. проводившиеся в Чехии на МиГ-29 с американскими F -16A и французскими «Миражами-2000», принесли победу чехам во всех схватках. Аналогичный результат получили летчики Израиля, испытывавшие МиГ-29. И дело тут не только в более совершенной аэродинамике наших машин, совершенстве их двигательной установки.
Наибольшее преимущество дает использование на Су-27 и МиГ-29 нашлемной системы целеуказания (НСЦ), обеспечивающей ускоренное наведение ракет и прицельных систем, работающих в обзорных режимах, на маневрирующую цель, отслеживаемую поворотом головы летчика. В сочетании с фактом наличия у русских ракет Р-73 большего угла захвата цели, чем у зарубежных аналогов, это позволяет атаковать цели при больших углах визирования без доворота на цель собственного самолета. Моделирование в США воздушных боев F -15, вооруженного более совершенной модификацией УР «Сайдвиндер» (AIM -9M ), и МиГ-29 с УР Р-73. применяющего НСЦ. показало, что МиГи в 30 раз чаще первыми осуществляли захват цели и пуск ракеты.
Список литературы
http://russarms.com
http://www.cofe.ru
Две сильные державы в мире обладают самыми мощными военно-воздушными флотами. Это Россия и Соединенные Штаты Америки. Обе страны постоянно их совершенствуют. Новые военные выпускаются если не ежегодно, то каждые два-три года. Огромные средства выделяются на развитие в этой области.
Если говорить о стратегической авиации России, то не ждите, что вы где-то сможете найти точные, статистические данные о количестве имеющихся на вооружении штурмовиков, истребителей и т.д. Такую информацию относят к особо секретной. Поэтому приводимые в этой статье сведения могут быть субъективны.
Общий обзор воздушного флота России
Он включен в состав Воздушно-космических сил нашей страны. Одной из важной составляющих ВВФ является авиация. Ее подразделяют на дальнюю, транспортную, оперативно-тактическую и армейскую. Сюда относят штурмовики, бомбардировщики, истребители, транспортные самолеты.
Сколько военных самолетов у России? Примерная цифра — 1614 единиц военно-воздушной техники. Это и 80 стратегических бомбардировщиков, и 150 дальних бомбардировщиков, 241 штурмовик и т.д.
Для сравнения можно привести, сколько в России пассажирских самолетов. Всего 753. Из них 547 — магистральных и 206 — региональных. С 2014 года спрос на пассажирские перелеты стал падать, поэтому количество эксплуатируемых машин также сократилось. 72% из них — это иностранные модели ( и ).
Новые самолеты в составе ВВС России — это усовершенствованные образцы военной техники. Среди них можно выделить Су-57 . Это истребитель 5-ого поколения с широким кругом функций. До августа 2017 года он разрабатывался под другим наименованием — Ту-50 . Его начали создавать, как замену Су-27.
Первый раз он взмыл в небо еще в 2010 году. Три года спустя его запустили в мелкосерийное производство для испытаний. К 2018 году начнутся многосерийные поставки.
Другая многообещающая модель — МиГ-35 . Это легкий истребитель, чьи характеристики почти сопоставимы с самолетами пятого поколения . Его разработали для нанесения точных ударов по целям на земле и на воде. Зимой 2017 года начались первые испытания. К 2020 году планируются первые поставки.
А-100 “Премьер” — еще одна новинка у ВВС России. Самолет дальнего радионавигационного обнаружения. Он должен прийти на смену устаревшим моделям — А50 и А50У.
Из тренировочных машин можно привести Як-152. Его разрабатывали для отбора пилотов на первой стадии обучения.
Среди военно-транспортных моделей выделяют Ил-112 и Ил-214 . Первый из них — это легкий самолет, которые должен прийти на смену Ан-26. Второй разрабатывался совместно с , но теперь его продолжают проектировать, как замену Ан-12 .
Из вертолетов такие новые модели находятся в стадии разработки — Ка-60 и Ми-38 . Ка-60 — это транспортный вертолет. Его проектируют для доставки боеприпасов и оружия в зоны военных конфликтов. Ми-38 — многофункциональный вертолет. Его финансирование производится напрямую государством.
Есть и новинка среди пассажирских моделей. Это Ил-114 . Турбовинтовой самолет с двумя двигателями. Он вмещает 64 пассажира , а летает на расстояние — до 1500 км . Его разрабатывает на замену Ан-24 .
Если говорить о малой авиации России, то здесь ситуация крайне плачевная. Насчитывается всего 2-4 тысячи самолетов и вертолетов. А уж количество пилотов-любителей сокращается с каждым годом. Это связано с тем, что за любое летательное средство платить надо сразу два налога — транспортный и имущественный.
Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ
Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.
Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.
Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.
По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 % . Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.
Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.
ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.