Проектирование аэродромов и вертолетных площадок. Проекты ао донстрой Вертолетные площадки на кровлях зданий проект
Государственный проектно-изыскательский
и научно-исследовательский институт
АЭРОПРОЕКТ
РУКОВОДСТВО
по ПРОЕКтированию вертодромов
И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АвИАЦИИ
(дополнено вертолетами Ми-26, Ка-32)
Отдел научно-технической информации
Москва, 1970
В «Руководстве» приведены основные определения, общие положения и составные элементы вертодромов и посадочных площадок, состав зданий и сооружений, требования к взаиморасположению на вертодроме грунтовой летной полосы или ВПП, МС, РД, швартовочных площадок и перронов, расчетные нагрузки для взлетно-посадочных платформ, трапов в якорных креплений швартовочных площадок и МС, а также нагрузки приходящиеся на основные и передние опоры вертолета на стоянке.
На основании летных испытаний ГосНИИ ГА даны размеры рабочей площади вертодромов (посадочных площадок) к воздушных подходов к ним, обеспечивающих безопасность эксплуатации вертолетов.
Настоящим «Руководством» следует пользоваться при изысканиях, проектировании и эксплуатации вертодромов и посадочных площадок, предназначенных для вертолетов гражданской авиации.
Ранее изданные «Технические требования к вертодромам ГВФ» (приказ ГУГВФ №784 от 20.12.63 г.), а также разделы других руководящих документов, касающиеся размеров наземных вертодромов, посадочных площадок и воздушных подходов к ним, считать утратившими силу.
Руководство по проектированию вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации разработано ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» при участии ГосНИИ ГА и утверждено Министерством гражданской авиации 25.06.1970г.
Ответственные исполнители: старший научный сотрудник ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» кандидат технических наук Бородач А.И. и начальник отделения ГосНИИ ГА Бубнов А.А.
УДК 625.712.65:629.735.45
Редактор А.М. Назаркина, исправление и дополнение Я.В. Мороз
1. Общие требования 6
2. Летные полосы и воздушные подходы к ним 7
В мегаполисах у многих обеспеченных людей рано или поздно стаёт вопрос о том, чтобы перейти на альтернативный транспорт, особенно когда нужно быстро добраться за город или на один из объектов бизнеса. На машине путь занимает длительное время, так как пробки, которые возникают каждый день, не дают своевременно добраться до пункта назначения. Выбором многих становится вертолёт, который позволяет быстро и без пробок добраться в любое место. Но по требованиям законодательства и техники безопасности, вертолёты в городе должны приземляться только на специально оборудованные площадки, чтобы гарантированно предотвратить аварии. Проектирование вертолётных площадок — задача непростая, она требует знания не только в области авиамеханики, но также и всех законодательных требований, в соответствии с которыми должен выполняться проект.
Проектирование вертодромов: безопасность и функциональность.
Главное правило для любой площадки — это безопасность. Она должна быть оборудована по всем современным стандартам, которые упрощают посадку в условиях города, имеют сигнальные огни, разметку, и т. д. Очень важно также, чтобы территория и покрытие выдерживали вес вертолёта, который будет туда приземляться. Если не учитывать фактор веса самолёта, то можно столкнуться с очень быстрым износом здания, прогибами конструкций крыши и т. д. Именно поэтому, когда выполняется проектирование вертолётных площадок, нормы должны соблюдаться по всей строгости. Обращаясь к нам, вы гарантированно получаете профессионально выполненный проект, который будет учитывать все особенности современных площадок и вертолётов, которые планируют туда приземляться.
Множество компаний, которые занимаются проектами, учитывают только отечественные нормы и стандарты, стараясь предоставить проект как можно быстрее, и чтобы по смете он выходил очень дешёвым. С одной стороны, клиентов завлекают низкие цены, но они могут сильно пожалеть, что согласились на такой вариант. В нашей компании мы всегда используем международные стандарты и нормы, которые намного строже отечественных. Это позволяет нам добиться отменного качества как выполненного проекта, так и площадки, которая будет по нему выполнена. В особенности это касается площадок, приспособленных к этому. Нужно грамотно укрепить конструкцию крыши и использовать современные материалы, которые гасят вибрации и не дают материалам стен и потолков в здании вибрировать и изнашиваться. После идеально выполненного профессионального проекта, при сооружении площадки вы уже почувствуете всю надёжность данной конструкции. А при использовании и вовсе увидите, что здание, на крышу которого приземлился вертолёт, ничем не отличается от обычного, и его жильцы никак не ощущают этот фактор.
Проектирование вертолётных площадок играет немалую роль и в удобстве использования. Если продумать все современные и необходимые меры безопасности, разметки, сигнализации и т. д. , то использовать площадку станет намного удобнее, так как она будет оборудована, местами автоматизирована и хорошо освещена в любое время суток. Это существенно снизит риски аварийных ситуаций, ведь даже у самых опытных пилотов при сильном ветре или буре случаются непредвиденные ситуации, которые либо требуют экстренности посадки, либо могут привести к столкновению с каким-либо объектом на крыше. И хотя такие случаи редко заканчиваются серьёзными повреждениями и травмами пилота и пассажиров, всё же нужно предусмотреть их заранее, чтобы в случае их возникновения вы были спокойны и уверенны.
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
СТРОИТЕЛЬСТВО НАЗЕМНОЙ ВЕРТОЛЕТНОЙ ПЛОЩАДКИ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая
технологическая карта (далее ТТК) - комплексный нормативный
документ, устанавливающий по определённо заданной технологии
организацию рабочих процессов по строительству сооружения с
применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных
конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на
некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для
использования при разработке Проектов производства работ (ППР),
другой организационно-технологической документации, а также с целью
ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников
с правилами производства работ строительству наземной вертолетной
площадки.
Рис.1. Наземная вертолетная площадка
1.2. В настоящей карте
приведены указания по организации и технологии производства работ
по строительству наземной вертолетной площадки рациональными
средствами механизации, приведены данные по контролю качества и
приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда
при производстве работ.
1.3. Нормативной базой
для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП,
ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные
прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода
материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК -
описание решений по организации и технологии производства работ по
строительству наземной вертолетной площадки с целью обеспечения их
высокого качества, а также:
-
снижение себестоимости работ;
-
сокращение продолжительности строительства;
-
обеспечение безопасности выполняемых работ;
-
организации ритмичной работы;
-
рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
унификации
технологических решений.
1.5. На базе ТТК в
составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства
работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на
выполнение отдельных видов работ по строительству наземной
вертолетной площадки. Рабочие технологические карты разрабатываются
на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной
организации с учетом её проектных материалов, природных условий,
имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к
местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют
средства технологического обеспечения и правила выполнения
технологических процессов при производстве работ.
Конструктивные
особенности по строительству наземной вертолетной площадки решаются
в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень
детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются
соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из
специфики и объема выполняемых работ. Рабочие технологические карты
рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем
Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с
организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.
1.6. Технологическая
карта предназначена для производителей работ, мастеров и
бригадиров, выполняющих работы по строительству наземной
вертолетной площадки, а также работников технического надзора
Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в
III-й температурной зоне.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая
карта разработана на комплекс работ по строительству наземной
вертолетной площадки.
2.2. Работы по
строительству наземной вертолетной площадки выполняются
вегетационный период с 20 мая до 20 сентября, в одну смену,
продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
Где 0,06 - коэффициент снижения работоспособности за счет
увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10
часов.
2.3. В состав работ,
последовательно выполняемых при строительстве наземной вертолетной
площадки входят:
-
геодезическая разбивка площадки;
-
срезка растительного слоя грунта;
-
устройство насыпи из карьерного грунта;
-
устройство щебеночного основания;
-
монтаж железобетонных плит покрытия.
2.4. При строительстве
вертолетной площадки в качестве основных материалов используются:
щебень фракции 40-70 мм и фракции 10-20 мм
, М 800
отвечающий требованиям ГОСТ
8267-93 ; песок строительный
отвечающий
требованиям ГОСТ 8736-93 ;
железобетонные плиты аэродромные гладкие ПАГ-14
, размером
6,0х2,0х0,14 м, 4,2 т отвечающие требованиям ГОСТ 25912.0-91 , ГОСТ 25912.1-91 .
2.5. Технологической
картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным
звеном в составе: экскаватора Volvo EC-290B
(емкость
ковша 1,25 м); бульдозера Б170М1.03ВР
(на
базе Т-170, емкость отвала 4,28 м); грунтового катка ДУ-85
(эксплуатационная масса 13,0 т) и автомобильного крана
КС-55713-1 "Галичанин"
(грузоподъемностью 25,0 т) в качестве ведущего механизма.
Рис.2. Одноковшовый экскаватор Volvo EC-290B
Рис.3. Бульдозер Б170М1.03ВР
Рис.4. Грунтовый каток ДУ-85
Рис.5. Автомобильный кран КС-55713-1
Рис.6. График грузоподъемности крана в зависимости от наличия и
вылета стрелы
2.6. Работы по устройству
вертолетной площадки следует выполнять, руководствуясь требованиями
следующих нормативных документов:
-
СП 48.13330.2011 . Организация
строительства;
-
СНиП 3.01.03-84 . Геодезические
работы в строительстве;
-
СНиП 3.02.01-87 . Земляные
сооружения, основания и фундаменты;
-
СНиП 2.02.05-85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования;
-
СНиП 3.06.03-85 . Автомобильные
дороги. Правила производства работ;
-
СНиП 2.05.07-97*. Промышленный транспорт;
-
Пособие к СНиП 2.05.07-85 .
Проектирование земляного полотна и водоотвода железных и
автомобильных дорог промышленных предприятий;
-
СНиП 12-03-2001 . Безопасность
труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
-
СНиП 12-04-2002 . Безопасность
труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
-
РД 11-02-2006 . Требования к
составу и порядку ведения исполнительной документации при
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов
капитального строительства и требования, предъявляемые к актам
освидетельствования работ, конструкций, участков сетей
инженерно-технического обеспечения;
-
РД 11-05-2007 . Порядок ведения
общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов
капитального строительства.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. В соответствии со СП
48.13330.2001 "Организация строительства" до начала выполнения
строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в
установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и
разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение
работ без разрешения запрещается.
3.2. До начала
производства работ по строительству вертолетной площадки необходимо
провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том
числе:
-
назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное
выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;
-
провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
-
разместить в зоне производства работ необходимые машины, механизмы
и инвентарь;
-
устроить временные проезды и подъезды к месту производства
работ;
-
обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления
производством работ;
-
установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения
строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих,
приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;
-
обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной
защиты;
-
подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого
необходимого оборудования;
-
обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и
средствами сигнализации;
-
составить акта готовности объекта к производству работ;
-
получить разрешения на производство работ у технадзора
Заказчика.
3.3. Перед устройством
вертолетной площадки должны быть выполнены следующие
подготовительные работы:
-
произведена геодезическая разбивка площадки;
-
подготовлены площадки для складирования материалов;
-
устроены временные подъездные дороги;
-
подготовлены к работе машины и механизмы;
-
подготовлен инвентарь, приспособления и средства для безопасного
ведения работ.
Завершение
подготовительных работ фиксируют в Общем
журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007).
3.4. Геодезическая
разбивка
3.4.1. Геодезическая
разбивка площадки заключается в обозначении её размеров на
местности. Разбивку ведут в двух плоскостях: горизонтальной и
вертикальной. При горизонтальной разбивке определяют и закрепляют
на местности положение осей, а при вертикальной - расчетную высоту
площадки. Разбивку ведут от оси подъездной автодороги.
3.4.2. Разбивку площадки
начинают с нахождения и закрепления продольной оси подъездной
автодороги, выполняя следующие действия:
-
восстанавливают ось подъездной дороги;
-
измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от центра площадки до
указанного ПК на продольной оси дороги;
-
забивают в полученной точке стальной гвоздь длиной 100-120 мм;
-
центрируют над гвоздем теодолит и переносят в натуру угол между
продольной осью дороги и осью площадки, он должен быть равным
проектному значению;
-
закрепляют полученную продольную ось площадки четырьмя контрольными
столбиками, по краям, центру и у продольной оси подъездной
дороги;
-
переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера, а
также отметки верха земляного полотна и каждого слоя дорожной
одежды;
разбивают очертания
площадки по схеме (см. рис.7) с закреплением её контуров колышками,
забитыми на расстоянии 1,0-1,5 м от бровки площадки.
Рис.7. Разбивочная схема вертолетной площадки и конструкция покрытия
Закрепительные знаки
(колышки с отметками) сохраняются до сдачи площадки заказчику.
Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу
восстановить.
3.4.3. Выполненные работы
предъявляют технадзору Заказчика для осмотра и подписания Акта
приёмки геодезической разбивки площадки, в соответствии с СНиП 3.01.03-84 .
3.5. Срезка
растительного слоя грунта
3.5.1. При срезке
растительного слоя грунта технологической картой предусматривается
следующая последовательность работ:
-
срезка "челночным способом" растительного слоя грунта I, II группы
бульдозером и перемещение в отвалы на границах площадки;
-
складирование и окучивание грунта.
3.5.2. При срезке грунта
растительного слоя бульдозером Б170М1.03ВР
"челночным
способом" заполнение отвала грунтом, его перемещение производится
при движении бульдозера вперед, а холостой ход - при движении
бульдозера задним ходом по той же прямой.
Площадь участка
строительства разбивают на пять захваток. Сначала бульдозер срезает
грунт растительного слоя на продольной захватке и транспортирует
его в ближайший отвал, путь перемещения грунта выбирается по
кратчайшему расстоянию, поверхность пути перемещения следует
предварительно выровнять бульдозером.
По окончании работ на
первой захватке бульдозер разворачивается и ведет работы на второй
продольной захватке. Срезка грунта растительного слоя бульдозером
на первой и второй захватках ведется от середины участка в обе
стороны, образуя двухстороннее размещение отвалов. Затем срезают
грунт на третьей захватке расположенной у дальней стороны площадки,
перпендикулярно первой и второй; затем на четвертой и пятой
расположенным у выхода с вертолетной площадки перпендикулярно
первой и второй захваткам (см. рис.8).
Рис.8. Схема производства работ при срезке растительного слоя грунта бульдозером
3.5.3. Полный цикл работы
бульдозера состоит из операций:
-
опускание отвала и установка его в требуемое положение;
-
зарезание и заполнение отвала грунтом;
-
перемещение грунта растительного слоя к месту укладки;
-
разгрузка (укладка) грунта растительного слоя в отвал;
-
возвращение бульдозера в забой.
3.5.4. Повышение
производительности бульдозеров, используемых при разработке грунта
растительного слоя, может быть достигнута за счёт совмещения
операций:
-
подъёма отвала с разгрузкой и разравниванием грунта;
-
опускания отвала с переключением передачи трактора и началом
движения бульдозера задним ходом.
3.5.5. Зарезание грунта
растительного слоя производится на прямых участках по клиновой
схеме. Клиновая схема зарезания грунта с применением переменного
(по высоте) заглубления отвала обеспечивает наиболее полное
заполнение его грунтом и использование тяговых возможностей
трактора. Для обеспечения зарезания грунта и его набора режущая
кромка ножа отвала бульдозера всегда должна быть острой.
При срезке грунта
растительного слоя нож отвала бульдозера устанавливается под углом
до 60° к горизонтальной поверхности.
3.5.6. Транспортирование
грунта растительного слоя на подъем более 10° (1:5,6) должно
производиться только в исключительных случаях, так как
производительность бульдозера при этом значительно снижается.
3.5.7. Разгрузка грунта
растительного слоя в насыпи производится резким поднятием отвала в
конце транспортировки на расстоянии от 1,0 до 1,5 м при движении
бульдозера вперед и последующим разравниванием отсыпаемого грунта
тыльной стороной отвала при заднем ходе бульдозера. Перемещение
грунта растительного слоя при коротких расстояниях или на подъём
производится на первой передаче трактора, а при более значительных
расстояниях - на второй передаче. Разгрузку грунта растительного
слоя следует производить на скорости той передачи, на которой
выполняется перемещение грунта бульдозером.
3.5.8. Обратный
(холостой) ход бульдозера следует выполнять при повышенных
скоростях.
3.5.9. Перемещенный в
отвал грунт растительного слоя следует предохранять от размыва и
выветривания путем устройства обваливания, уплотнения, укрытия.
3.5.10. При планировке
поверхности бульдозером предусматривается перемещение грунта на
расстояние до 30 м. Планировка ведется полосами, равными ширине
отвала бульдозера, при рабочем ходе в одном направлении.
3.5.11. Выполненные
работы предъявляют технадзору Заказчика для осмотра и подписания
Акта освидетельствования скрытых работ по срезке растительного слоя
грунта с площадки строительства, в соответствии с Приложением
3 , РД-11-02-2006
и разрешения последующих работ по устройству насыпи.
3.6. Возведение
насыпи площадки
3.6.1. При возведении
насыпи выполняют следующие работы:
-
разработка грунта в карьере экскаватором;
-
отсыпка грунта в насыпь автомобилями-самосвалами;
-
разравнивание грунта бульдозером;
-
увлажнение грунта (в случае необходимости);
-
планировка поверхности слоя насыпи бульдозером;
-
уплотнение слоя насыпи грунтовым катком;
-
зачистка и окончательная отделка откосов насыпи экскаватором.
3.6.2. До начала
производства работ по возведению насыпи, необходимо произвести
расчеты по определению параметров устраиваемой насыпи, в том числе:
толщину отсыпаемых технологических слоев насыпи.
Толщина слоя принимается
в зависимости от применяемого катка - в нашем случае применяется
грунтовый каток ДУ-85
для песка пылеватого и супеси,
из которых отсыпается насыпь площадки толщина уплотняемого слоя
равна 35-45 см.
3.6.3. Грунт для отсыпки
насыпи разрабатывается при трассовом резерве экскаватором
Volvo EC-290B
и доставляется на место производства работ
автосамосвалами КамАЗ-65115
(см. рис.9). Завезенный
грунт выгружается из автомобилей самосвалов на поверхность площадки
кучами. Расстояние между центрами выгружаемых куч грунта равно,
Рис.9. Устройство насыпи площадки из карьерного грунта
Выдерживание требуемого
расстояния будет не только гарантией нужной толщины отсыпаемого
слоя грунта и обеспечения качества его уплотнения, но и позволит
минимизировать работу бульдозера по разравниванию куч и получить
экономию времени и ГСМ. Прием грунта на месте выгрузки осуществляет
дорожный рабочий 3 разряда. Рабочий подает сигнал на подход и отход
автомобиля, регулирует движение автомобилей по ширине насыпи, чтобы
не создавалась колейность и обеспечивалась более равномерное
уплотнение слоя. Отсыпку грунта в насыпь следует производить от
краев к середине слоями на всю ширину площадки, включая откосы.
Ширина отсыпки насыпи принята на 0,5 м больше с каждой стороны, для
уплотнения краевых частей, прилегающих к откосу. Последующая
подсыпка краевых или откосных частей не допускается.
Сент-Экзюпери, одетый в белую парадную форму ВВС Франции, осторожно влезает с ногами на неустойчивый складной стул и демонстративно вытягивает руку вверх, указывая на табличку «Saint-Exupery st., district №1», прибитую к стене бревенчатого дома. Вид у него какой-то болезненный , – отзывается о французе двухметровый крепыш, стоящий справа от меня. Так он не штангист, а – лётчик , – заступаюсь я за иностранца. Вокруг щёлкают затворы фотоаппаратов. Позируя, лётчик натянуто улыбается. На фоне полей Калужской области белая форма полковника французской авиации, усиленная бледным видом её владельца, смотрится инородным элементом.
Упражнение на стуле выполняет внучатый племянник автора сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери — Эрве де Сент-Экзюпери. Он, как и дед – военный лётчик, полковник французских ВВС. А в Россию француз приехал на открытие в «Посёлке Авиаторов» улицы в честь своего знаменитого предка, по приглашению девелоперской группы «Интегра» .
Компания занимается реализацией данного проекта. Стоимость участков в «Посёлке Авиаторов» начинается от 2,8 млн рублей за 15 соток. Плюс стоимость дома: цена строений из бруса начинается от 2,5 млн рублей, каменных – от 4 млн. То есть самый скромный вариант обойдётся в 5,3 млн рублей. За эти деньги можно приобрести аналогичный коттедж в зоне 50 км от МКАД. До «Посёлка Авиаторов» – 120 км. Группу «Интегра» эти расчёты не смущают. Девелоперы делают ставку на расположенный в 5 км от посёлка аэродром. Там будет организована школа пилотов и аэротакси. Добраться от Москвы до коттеджного посёлка на вертолёте можно за 40-50 минут. Средняя скорость геликоптера – 200 км/час, при этом ему не мешают светофоры и пробки. Если пользоваться услугами аэротакси, то плата за одного пассажира составит 5,5-6 тыс. рублей.
- Цены тематических посёлках обычно выше, чем в обычных на 20-30%, – объясняет ценовую политику проекта исполнительный директор компании «Интегра» Дмитрий Гордов. – А это требует больших инвестиций в инженерную и социальную инфраструктуру. В нашем случае, это школа пилотов, инженерная служба, магазин авиационных аксессуаров, место для общения – пилотам всегда есть, что обсудить. Тем более, что посёлков, где собраны любители авиационной тематики вообще почти нет.
Загородные вертодромы.
Зато в последнее время активно появляются загородные проекты с площадками для посадки вертолётов. В качестве примера можно привести посёлки «Княжье озеро», «Ангелово», «Монаково», «Зелёный Мыс», «Московское море», «Целеево Гольф и Поло клуб», «Агаларов Вилладж», а также яхт-гольф клуб «Пестово».
-Самое востребованное направление для вертолётного сообщения – это Дмитровское шоссе, – считает руководитель департамента загородной недвижимости «НДВ-Недвижимость» Андрей Муравьёв. – Здесь расположено большое количество элитных посёлков и яхт-клубов, при этом дороги перегружены, машины постоянно стоят в пробках.
Для посадки вертолёта не нужно много места. Площадкой для посадки может служить даже переносной круг.
Площадки для вертолёта появляются и на территориях частных владельцев. Их строительство и оформление не требует больших финансовых вложений. Для посадки вертолёта нужна небольшая площадка размером 15 на 15 метров, которая может быть сделана как из асфальта или бетона, так и из дощатого настила. А один из собственников дома на Новорижском шоссе, добавляет Андрей Муравьёв, в качестве вертолётной площадки использует специальный переносной круг.
Сам вертолёт обойдется покупателю от 600 тыс. до 2,8 млн долларов. Например, по словам коммерческого директора вертолётной компании «Аэросоюз» Максима Благодатского, за 616 тыс. долларов можно приобрести лёгкий однодвигательный вертолёт Robinson R-44 на четырёх человек (пилот и три пассажира), а за 2,8 млн – Eurocopter AS350, в который поместятся уже пять пассажиров.
На крыше дома.
Правда, пока вертолётные площадки в коттеджных посёлках служат по большей части элементами ландшафтного дизайна. Не много девелоперов при реализации своего проекта ориентируются на вертолётное сообщение с Москвой, рассуждает директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп» Анна Соколова. Это лишь своеобразный must have для поселков клубного типа, продолжает мысль управляющий директор компании Blackwood Тимур Сайфутдинов. Главная причина непопулярности вертолётов – отсутствие разрешения на полёты в границах столицы. Пока на вертолёте в пределах МКАД можно перемещаться лишь над руслом Москва-реки.
Простаивают пока и вертолётные площадки, расположенные на многих жилых комплексах Москвы: ЖК «Эдельвейс», ЖК «Пирамида», ЖК «Академдом», ЖК «Газойл Сити», ЖК «Елена», проекты «Well House» и «Respect Hall», ЖК «Кронштадский», «Миракс Парк», ЖК «Дирижабль», «Скай Форт», «Янтарный город», ЖК «Клубный дом на Плющихе», «Крылатская панорама». Есть свой вертодром в пентхаусе «Цезарь» (ЖК «Алые паруса»). Впрочем, пока главная причина появления вертодромов на жилых комплексах Москвы, это требования МЧС. Согласно требованиям пожарной безопасности, площадками для посадки вертолёта должны быть оборудованы все жилые здания высотой от 25 этажей.
Вертолёт, как маршрутка.
Подмосковные жилые комплексы в этом разрезе смотрятся более выигрышно. Правда, пока в области вертодромами оборудована лишь один многоэтажный дом – ЖК «Правый берег» в Химках, сдача которого госкомиссии запланирована в будущем году. Зато там запроектировано сразу две вертолётных площадки. И застройщик уже посчитал, что слетать в Домодедово и обратно жители комплекса смогут, заплатив за человека по 8 тыс. рублей.
Жители некоторых коттеджных посёлков, по данным «Аэросоюза», расположенных в 25-50 км от МКАД, пользуются услугами аэротакси в ежедневном режиме, как маршруткой. Сбрасываются по 3-5 тыс. рублей, долетают до окраин Москвы, а там пересаживаются на автомобили или метро.
У МКАД приземлиться можно практически где угодно, если вертолёту не нужна охрана и стоянка.
В районе МКАД есть несколько вертолётных площадок со стоянкой и охраной. В частности, в «Крокус Сити» на крыше одного из выставочных павильонов, был открыт первый в стране гелипорт (по аналогии с аэропортом). Помимо зоны посадки вертолётов, там есть зал ожидания, зона отдыха и другая инфраструктура. В ближайшие два года «Аэросоюз» вместе с компании «НДВ-Недвижимость» планирует построить в Мякинино крупнейший в Европе вертолётный хаб на 200 вертолётов (11 специализированных площадок). Есть охраняемая вертолётная стоянка в торгово-развлекательном центре Vegas.
- Впрочем, если летишь с пилотом и не нужно оставлять вертолёт на стоянке, – замечает Дмитрий Гордов, – то можно приземлиться у МКАД практически где угодно.
- Всё идет к тому, что ситуация скоро изменится: пробки на подмосковных шоссе, развитие сегмента дальних дач, а время для деловых людей – ценная валюта. И жители загородных посёлков всё чаще, – замечает Андрей Муравьёв, – сами стараются организовать всё необходимое, чтобы иметь возможность прилететь в загородный дом из Москвы на вертолёте. А если есть спрос, будет расти и предложение.
Сведения о функциональном назначении объекта
Вертолетная площадка предназначена для обеспечения взлета и посадки вертолетов: Robinson R44 (полный взлетный вес 1089 кг., диаметр несущего винта до 10,06 м), Eurocopter ЕС 130 (полный взлетный вес до 3000 кг, длина до 13 м, диаметр несущего винта до 11 м), BELL-407 (полный взлетный вес 2268 кг., диаметр несущего винта 10,66 м.), Eurocopter AS-350 (полный взлетный вес 2250 кг., диаметр несущего винта 10,69 м.); гелиокоптеров «Ка-226» (максимальная взлетная масса 3400 кг., диаметр несущего винта до 13 м, длина фюзеляжа 8,10 м); легкого вертолета «Ансат» (максимальная взлетная масса 3300 кг., диаметр несущего винта до 11,5м.). В проекте предусмотрено обеспечение круглосуточного выполнения полетов, в простых и сложных метеоусловиях для оказания скорой медицинской помощи при чрезвычайной ситуации. Полёты - эпизодические. Постоянное базирование вертолетов на вертолетной площадке не предусматривается. Опознавательная маркировка вертолетной площадки ориентирована в направлении господствующих ветров в соответствии с годовой розой ветров данного района. Техническое обслуживание воздушных судов не предусматривается. Заправка вертолета топливом на вертолетной площадке не производится. Не предусматривается наличие специальной техники, обеспечивающей устранение обледенения вертолета и подогрева основных агрегатов в зимнее время.
Данные о проектной мощности объекта
Вертолетная площадка размещается на территории земельного участка с учетом требований по безопасности, эргономике, экологии и градостроительного плана. Вертолетная площадка работает в режиме постоянной готовности к обеспечению взлета. Взлет-посадка вертолета на ВП обеспечивается по вертолетному (без использований воздушной подушки) строго вертикально. Настоящая горизонтальная посадка вертолетной площадки обусловлена требованием по заданию на ее проектирование в непосредственной близости от Многофункционального спортивного комплекса «Сопка». Технологически эти объекты связаны. В проекте предусмотрено обеспечение круглосуточного выполнения полетов, в простых и сложных метеоусловиях для оказания скорой медицинской помощи при чрезвычайной ситуации. Полёты - эпизодические. Техническое обслуживание воздушных судов не предусматривается. Заправка вертолета топливом на вертолетной площадке не производится. Не предусматривается наличие специальной техники, обеспечивающей устранение обледенения вертолета и подогрева основных агрегатов в зимнее время. Стационарные системы запуска двигателей и электроснабжения бортовой сети вертолета на ВП не устанавливаются. Вертолетная площадка имеет размеры применительно к расчетному вертолету «Ансат»: зона приземления и отрыва (TLOF) диаметром 11,43 м; зона конечного этапа захода на посадку и взлета (FATO) диаметром 13,77 м; зона безопасности- 27,54x27,54 м; рабочая площадка имеет размер 15x15 м. Согласно технологическим регламентам с учетом выданного Заказчиком проектного задания постоянного присутствия обслуживающего персонала на объекте не предусматривается.