Что такое разрядные слогаемые. Урок математики на тему "Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (2 класс) Разложить на разрядные для детей 2 лет
§1. Понятие «разрядные слагаемые»
В этом занятии познакомимся с понятием «разрядные слагаемые» и научимся раскладывать числа на разрядные слагаемые.
Давайте решим задачу:
Красная Шапочка отправилась в гости к своей бабушке.
И взяла она с собой гостинец для бабушки - корзинку с пирожками.
У Красной Шапочки в корзинке было 10 пирожков с капустой и 7 пирожков с грибами. Сколько всего пирожков у Красной Шапочки в корзинке?
Чтобы ответить на вопрос задачи, необходимо выполнить сложение, а именно к 10 пирожкам с капустой прибавить 7 пирожков с грибами.
10 + 7 = 17 (пирожков).
Значит, 17 пирожков всего было в корзинке у Красной Шапочки.
Обратим внимание на получившееся при решении задачи числовое выражение:
Назовем все компоненты сложения.
Первое число 10 - первое слагаемое, число 7 - второе слагаемое и число 17 - сумма.
А что мы еще можем сказать про числа 10, 7 и 17?
Число 10 - это двузначное число, записанное двумя цифрами 1 и 0.
Число 10 относится к разряду десятков и равняется 1 десятку.
Число 7 - это однозначное число, записанное одной цифрой 7.
Это число относится к разряду единиц.
Заменим слагаемые 10 и 7 в нашем числовом выражении разрядными числами.
Так, первое слагаемое 10 = 1 десятку, а второе слагаемое 7 = 7 единицам.
Получили следующее числовое выражение:
1 десяток + 7 единиц = 17.
Значит, число 17 - это двузначное число, записанное двумя цифрами 1 и 7.
Оно состоит из 1 десятка и 7 единиц.
Обратим внимание на получившееся выражение: 1 десяток + 7 единиц = 17.
Назовем компоненты сложения.
Первое слагаемое - 1 десяток, второе слагаемое - 7 единиц, сумма - число 17.
И первое, и второе слагаемые представлены разрядными числами.
Значит, эти слагаемые можно назвать разрядными слагаемыми .
§2. Разложение чисел на разрядные слагаемые
Запишем числовые выражения 10 + 7 = 17 и 1 десяток + 7единиц =17 как одно числовое выражение:
1 десяток + 7 единиц = 10 + 7 = 17.
Слагаемые 10 и 7 тоже будут разрядными слагаемыми, так 10 = 1 десятку, а 7 = 7 единицам.
Например, число 53 состоит из 5 десятков и 3 единиц.
53 = 5 десятков + 3 единицы = 50 + 3
Представление числа в виде: 53 = 50 + 3 называется разложением числа на разрядные слагаемые или суммой разрядных слагаемых .
А числа 50 и 3 называются разрядными слагаемыми .
Числа 1, 10, 100, 1000 и т.д. - называются разрядными единицами.
Так, 1 - это единица разряда единиц;
10 - единица разряда десятков;
100 - единица разряда сотен и т.д.
Например, про число 50 можно сказать, что это 5 единиц разряда десятков, а про число 3 мы скажем - это 3 единицы разряда единиц.
1. определить количество всех единиц какого-либо разряда, т.е. сколько в числе единиц, десятков, сотен и т.д.;
2. записать число в виде суммы разрядных слагаемых.
Представим еще одно число, число 72, в виде разрядных слагаемых:
Подчеркнем одной чертой единицы в этом числе, а двумя чертами - десятки: 72.
Запишем число 72 в виде суммы разрядных слагаемых.
§3. Краткие итоги урока
Подведем итоги урока:
Любое натуральное многозначное число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых.
Представление числа в виде: 53 = 50 + 3 называется разложением числа на разрядные слагаемые или суммой разрядных слагаемых. А числа 50 и 3 называются разрядными слагаемыми.
Чтобы разложить число на разрядные слагаемые, необходимо:
1) определить количество всех единиц какого-либо разряда, т.е. сколько в числе единиц, десятков, сотен и т.д.;
2) записать число в виде суммы разрядных слагаемых.
Числа 1, 10, 100, 1000 и т.д. - называются разрядными единицами. Так, 1 - это единица разряда единиц; 10 - единица разряда десятков; 100 - единица разряда сотен и т.д.
ИСТОЧНИКИ
https://vimeo.com/124205288
http://znaika.ru/catalog/2-klass/matematika/Razryadnye-slagaemye
Тема: Сумма разрядных слагаемых
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок-путешествие
Цель: ознакомление с определением сумма разрядных слагаемых
Задачи:
Образовательные:
Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания по теме;
Совершенствовать умения записывать двузначные числа суммой разрядных слагаемых, выполнять действия с двузначными числами;
Обрабатывать навыки решения задач изученных видов
Развивающие:
Создать ситуацию, способствующую развитию интеллектуальных способностей каждого ученика
Организовать деятельность по развитию навыка адекватной самооценки
Создать условия для формирования познавательного интереса учащихся
Направить работу на развитие логики мышления, устойчивого внимания, математической речи
Воспитывающие:
Способствовать формированию нравственных качеств учащихся: старанию, взаимоуважению, ответственности к своему труду
Оборудование: учебное пособие для 2 класса Математика Г.Л. Муравьева, М.А.Урбан; ребусы, мультимедийная установка, плакат «Правильно пиши цифры», карточки, мяч, линеечка самооценки, шкала «Копилка знаний».
Ход урока
1.Организационно-установочный этап
Начинать урок мы можем?
Настроение?
Отличное!
Поведение?
Приличное!
Тогда начнём урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2. Этап сообщения темы и цели урока
К какому уроку приготовились?
Чего вы ждёте от урока?
(интересных заданий, новых знаний, трудных задач)
Итак: Делу время, а потехе час. На уроке, ребята, мы будем совершенствовать навык устного счёта, решать задачи, примеры, научимся записывать двузначные числа суммой разрядных слагаемых.
3. Мотивационный этап
Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю совершить путешествие на «Паровозике из Ромашкино» и проделать интересный путь к «Горе успеха» (слайд 1 паровозик). От ваших стараний многое зависит. Тот, кто проявит прилежание, внимательность, покажет хорошие знания, может оказаться на вершине горы (слайд 2 гора успеха).
А вы хотите побывать на вершине горы?
Вот правила, которые нужно соблюдать во время путешествия (слайд 3) 1.Правило поднятой руки — «Есть желание ответить — подними руку»
2.Правило тишины — «Ответить хочешь не шуми, а только руку подними»
3.Правило дружбы — «Один за всех, все за одного»
4. Этап проверки домашнего задания
Взаимопроверка.
И так отправной пункт станция «Проверяйкино» (слайд 4 «Проверяйкино»).
Откройте тетради. Обменяйтесь с товарищем тетрадями. Сверьте ответы на экране. Оцените работу соседа с помощью линейки самооценки.
(слайд 5).
1) 13 - 9 = 4 (кг.)
Ответ: на 4 кг тяжелее.
50 +10 = 60 30 + 30 = 60
80 - 20 = 60 100 - 40 = 60
У кого есть замечания?
У кого есть пожелание?
Хвалилки:
Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: Ах, какой я молодец! А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: Ах, какой ты молодец!
5. Этап актуализации опыта учащихся
Следующая станция
(слайд 6 «Чистописайкино»)
Запишем в тетради дату нашего путешествия
Классная работа
(на доске плакат «Пиши правильно цифры»)
Было 9 ч 25 мин утра, 19 учеников из 2а класса отправились в путешествие. С ними была одна учительница. По дороге они встретили 5 женщин и 8 мужчин.
Самопроверка:
В тетрадях
9,25,19,2,1,5,8 (слайд 7: 9,25,19,2,1,5,8)
Самооценка (линеечка) фиксируется на полях
Назовите число третьего десятка? (25)
6. Устный счёт
(слайд 8 «Считайкино»)
Продолжаем путешествие. Следующая станция «Считайкино»
Девиз: учимся с вами точному счёту
Скорее, ребята, скорей за работу.
Игра с мячом:
Назови число в котором: 3 дес 1ед; 4 дес 0; 8ед 2 дес; 10 дес; 9 дес.
Назови следующее число за числом: 23; 78; 61; 49; 50
Назови предыдущее число, числу: 19; 30; 45; 30; 1
70 +10 80 -20 60 +30 90 -40 50 +20 70 ?
Разгадай математический ребус и прочти слова ;
на доске карточки
(ПОДВАЛ) (СТОЛБ) (СОРОКА)
Задачи
1.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько кг весит курица на 1 ноге? (2 кг) (Разыграть с детьми ситуацию). Учитель предлагает встать учащимся на 2 ноги, а потом постоять на одной ноге.
2. Летели утки. Одна впереди, две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя, и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)
Хвалилка:
раз, два - ай, да мы (хлопки в ладоши)
три, четыре - молодцы!
(слайд 9 «Повторяйкино»)
Повторим полученные знания на предыдущем уроке
Повторение — мать учения.
На карточках учащиеся выполняют задания (фронтально)
5 дес. 6 ед. = |
1 дес. 8 ед. = |
37 = … дес …ед |
14 = … дес …ед |
25 = … дес …ед |
4 дес. 2 ед. = |
7.Этап изучение нового материала
Наш паровозик привёз нас на станцию «Изучайкино» (слайд 10)
Посмотрите на рисунок
Сколько десятков кружков на рисунке? (3)
Какое это число? (30)
Сколько зеленых кружков? (6)
Сколько всего кружков? (36)
Вывод: 36 = 3 дес. 6 ед.
Проблемный вопрос: как записать число 36 в виде суммы разрядных слагаемых? 36 = +
Учащиеся предлагают свои ответы. Ответы обобщаются и делается вывод.
Работа с учебником. Ученик читает правило стр. 78
Где вы будете применять эти знания? (при решении примеров, задач.)
8. Этап закрепления полученных знаний
(Слайд 11 «Закрепляйкино»)
Ученики по цепочке комментируют и записывают в тетради числа виде суммы разрядных слагаемых под руководством учителя.
Физкультминутка
Приехали на станцию «Отдыхайкино» (слайд 12)
Девиз:
Двигайся больше - проживёшь дольше.
«Два цветочка»: учитель называет 1 фразу, дети повторяют и выполняют.
Два цветочка
Два цветочка
Ёжики, ёжики
Наковальня, наковальня
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики
А теперь мы дружно
скажем: девочки-девочки!
мальчики-мальчики!
Как живёшь?
Как живёшь: вот так
Как плывёшь? Вот так
Ждёшь ответ? Вот так
Машешь вслед? Вот так
Как бежишь? Вот так
Утром спишь? Вот так
Вдаль глядишь? Вот так
Как за партою сидишь? Вот так!
Самостоятельная работа
Найдите задание стр.78, №2
Сравните это задание с предыдущим.
Что можно сказать?
(известны разрядные слагаемые, нужно найти сумму)
Запишите только ответы в строчку.
(слайд 13: 14,18,34,73,67,42,59,87)
Наш паровозик доставил нас на станцию «Задачкино» (слайд 14)
- Как вы думаете, какое задание нас ждёт впереди?
Правильно. Будем решать задачу. Давайте на удачу дружно решим мы задачу стр.79 №6. Записать в тетрадь слово задача.
Задачу читает ученик. Затем дети читают про себя.
Анализ задачи.
О чём говорится в задаче? (ответы учащихся)
Что означает число 5? — купили 5 десятков елочных шаров
Что означает число 40? — купили еще 40 шаров
Повторите вопрос.
Сколько всего шаров купили?
Для решения задачи давайте смоделируем условие с помощью отрезка.
На доске учитель выполняет рисунок.
Каким действием можно решить задачу? (сложением)
Один ученик записывает решение задачи на доске.
1) 50+40 = 90 (ш).
Ответ: 90 шаров.
Физкультминутки для глаз
«Бабочка»
Прилетела бабочка,
Села на указку.
Постарайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками (ученики следят за «полетом» бабочки на кончике указки).
9. Этап расширения и углубления знаний по данной теме
Дифференцированная работа в группах
Наш весёлый паровозик привёз нас на станцию «Выбирайкино» (слайд 15)
1 группа учащихся (с высокой мотивацией к учению) выполняет задание №8 стр.79 повышенной сложности.
2 группа учащихся (средний уровень усвоение знаний) задание №5 стр. 79
3 группа учащихся (низкий уровень усвоения званий) №3 стр.78.
Проверка заданий: от каждой группы учащихся выступает с решением задания 1 ученик.
Учащиеся сверяют правильность выполнения работы в тетрадях и фиксируют на полях, используя волшебную линеечку оценки.
10. Контрольно-оценочный этап
И так, мы прибыли на станцию «Выполняйкино»
Станция «Выполняйкино» (слайд 16)
Выполнить тест: из записанных выражений на доске отметить сумму разрядных слагаемых и записать ответ в тетрадь
- а) 50 + 20 б) 28 - 1 в) 6 + 12 г) 40 + 3
Ответ: 1.-г
Проверка по ключу. Самооценка.
11. Этап рефлексии
Как прошел у нас урок
Подведем сейчас итог (слайд 17 «Завершайкино»)
Продолжи фразу:
Сегодня на уроке я научился…. (записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых)
повторил…. (разрядный состав двузначных чисел)
закрепил…(умение решать задачи)
С помощью шкалы «Копилка знаний» учащиеся отмечают объем и правильность усвоенного материала на уроке.
(Слайд 18 «Гора успеха»)
С помощью линеечки самооценки покажите, кто взобрался на самую вершину (положение вверху).
Кто оказался на склоне горы? (положение на середине)
Кто остался у подножия горы (положение внизу)
12. Домашнее задание
стр.79 №1,2
Урок окончен.
(слайд 19, Спасибо за работу.)
Представленная статья посвящена интересной теме о натуральных числах. Для того, чтобы выполнять некоторые действия, необходимо представлять исходные выражения как сложение нескольких чисел – другим языком, раскладывать числа по разрядам. Обратный процесс также очень важен для решения упражнений и задач.
В данном разделе детально рассмотрим типичные примеры для лучшего усвоения информации. Мы также научимся преобразовывать натуральные числа и записывать их в другом виде.
Каким образом можно разложить число по разрядам?
Исходя из названия статьи, можно сделать вывод, что этот параграф посвящен таким математическим терминам, как «сумма» и «слагаемые». Перед тем, как приступить к изучению данной информации, следует подробно изучить тему, чтобы иметь понятие о натуральных числах.
Приступим к работе и рассмотрим основные понятия о разрядных слагаемых.
Определение 1
Разрядные слагаемые – это определенные числа, которые состоят из нулей и единственной цифры, отличной от нуля. Натуральные числа 5 , 10 , 400 , 200 относятся к данной категории, а числа 144 , 321 , 5 540 , 16 441 – не относятся.
Количество разрядных слагаемых у представленного числа равняется тому числу, сколько цифр, отличных от нуля, содержится в записи. Если представить число 61 как сумму разрядных слагаемых, так как 6 и 1 отличаются от 0 . Если разложить число 55050 как сумму разрядных слагаемых, то оно представлено как сумма 3 слагаемых. Три пятерки, представленные в записи, отличны от нуля.
Определение 2
Следует помнить, что все разрядные слагаемые числа содержат разное количество знаков в своей записи.
Определение 3
Сумма разрядных слагаемых натурального числа равна этому числу.
Перейдем к понятию разрядных слагаемых.
Определение 4
Разрядные слагаемые – это такие натуральные числа, в записи которых содержится цифра, отличная от нуля. Количество чисел должно быть равно количеству цифр, не равных нулю. Все слагаемые числа могут записываться с различным количеством знаков. Если мы раскладываем число по разрядам, то сумма слагаемых числа всегда будет равна этому числу.
Проанализировав понятие, можно сделать вывод, что однозначные и многозначные числа (полностью состоящие из нулей за исключением первой цифры) нельзя представить в качестве суммы. Это происходит потому, что данные числа сами будут разрядными слагаемыми для каких-то чисел. За исключением данных чисел, все остальные примеры могут раскладываться на слагаемые.
Как раскладывать числа?
Чтобы разложить число как сумму разрядных слагаемых, необходимо вспомнить, что натуральные числа связаны с количеством некоторых предметов. В записи числа разряды зависят от количества единиц, десятков, сотен, тысяч и так далее. Если вы возьмем, например, число 58 , то может отметить, что он отвечает 5 десяткам и 8 единицам. Число 134 400 соответствует 1 сотне тысяч, 3 десяткам тысяч, 4 тысячам и 4 сотням. Можно представить эти числа в виде равенств – 50 + 8 = 58 и 134 400 = 100 000 + 30 000 + 4 000 + 400 . В данных примерах мы наглядно увидели, как можно разложить число в виде разрядных слагаемых.
Смотря на этот пример, мы сможем любое натуральное число представить в виде суммы разрядных слагаемых.
Приведем еще один пример. Представим натуральное число 25 в виде суммы разрядных слагаемых. Число 25 соответствует 2 десяткам и 5 единицам, поэтому 25 = 20 + 5 . А вот сумма 17 + 8 не является суммой разрядных слагаемых числа 25 , так как в ней не может быть двух чисел, состоящих из одинакового количества знаков.
Мы разобрали основные понятия. Разрядные слагаемые получили свое название из-за того, что каждое принадлежит к определенному разряду.
Для того, чтобы разобрать данный пример, проанализируем обратную задачу. Представим, что нам известна сумма разрядных слагаемых. Нам необходимо найти данное натуральное число.
Например, сумма 200 + 30 + 8 разложено по разрядам числа 238 , а сумма 3 000 000 + 20 000 + 2 000 + 500 соответствует натуральному числу 3 022 500 . Таким образом, мы легко можем определить натуральное число, если нам известна его сумма резервных слагаемых.
Еще один способ нахождения натурального числа – это сложение в столбцах разрядных слагаемых. Данный пример не должен вызвать у вас сложности во время выполнения. Поговорим об этом подробнее.
Пример 1
Необходимо определить исходное число, если известна сумма разрядных слагаемых 200 000 + 40 000 + 50 + 5
. Перейдем к решению. Необходимо записать числа 200 000 , 40 000 , 50 и 5
для сложения в столбик:
Осталось сложить числа по столбцам. Для этого нужно помнить, что сумма нулей равна нулю, а сумма нулей и натурального числа равна этому натуральному числу.
Получаем:
Выполнив сложение, мы получим натуральное число 240 055 , сумма разрядных слагаемых которого имеет вид 200 000 + 40 000 + 50 + 5 .
Поговорим еще об одном моменте. Если мы научимся раскладывать числа и представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, то мы также сможем представлять натуральные число в виде суммы слагаемых, не являющихся разрядными.
Пример 2
Разложение по разрядам числа 725 будет представлено как 725 = 700 + 20 + 5 , а сумму разрядных слагаемых 700 + 20 + 5 можно представить как (700 + 20) + 5 = 720 + 5 или 700 + (20 + 5) = 700 + 25 , или (700 + 5) + 20 = 705 + 20 .
Иногда сложные вычисления можно немного упростить. Рассмотрим еще небольшой пример для закрепления информации.
Пример 3
Выполним вычитание чисел 5 677 и 670 . Для начала представим число 5677 в виде суммы разрядных слагаемых: 5 677 = 5 000 + 600 + 70 + 7 . Выполнив действие, мы можем сделать вывод, что. сумме ( 5 000 + 7) + (600 + 70) = 5 007 + 670 . Тогда 5 677 − 670 = (5 007 + 670) − 670 = 5 007 + (670 − 670) = 5 007 + 0 = 5 007 .
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Число - это математическое понятие для количественного описания чего-либо или его части, служит также для сравнения целого и частей, расположения по порядку. Понятие числа изображается знаками или цифрами в различном сочетании. В настоящее время почти везде используются цифры от 1 до 9 и 0. Цифры в виде семи латинских букв применения почти не имеют и рассматриваться здесь не будут.
Вконтакте
Натуральные числа
При счёте: «один, два, три… сорок четыре» или расстановке по очереди: «первый, второй, третий… сорок четвёртый» используются естественные числа, которые называются натуральными. Вся эта совокупность называется «ряд натуральных чисел» и обозначается латинской буквой N и не имеет конца, ведь всегда есть число ещё больше, и са́мого большого просто не существует.
Разряды и классы чисел
Разряды
десятков
- 10…90;
- 100…900.
Отсюда видно, что разрядом числа является его позиция в цифровой записи, причём любое значение можно представлять через разрядные слагаемые в виде nnn = n00 + n0 + n, где n - любая цифра от 0 до 9.
Один десяток является единицей второго разряда, а одна сотня - третьего. Единицы первого разряда называются простыми, все остальные являются составными.
Для удобства записи и передачи применяется группировка разрядов в классы по три в каждом. Между классами для удобства чтения допускается ставить пробел.
Классы
Первый - единиц , содержит до 3 знаков:
- 200 + 10 +3 = 213.
Двести тринадцать содержит в себе следующие разрядные слагаемые: две сотни, один десяток и три простых единиц.
- 40 + 5 = 45;
Сорок пять состоит из четырёх десятков и пяти простых единиц.
Второй
- тысяч
, от 4 до 6 знаков:
- 679 812 = 600 000 + 70 000 + 9 000 + 800 +10 + 2.
Эта сумма состоит из следующих разрядных слагаемых:
- шестьсот тысяч;
- семьдесят тысяч;
- девять тысяч;
- восемьсот;
- десять;
- 3 456 = 3000 + 400 +50 +6.
Здесь отсутствуют слагаемые выше четвёртого разряда.
Третий - миллионов , от 7 до 9 цифр:
- 887 213 644;
Это число содержит девять разрядных слагаемых:
- 800 миллионов;
- 80 миллионов;
- 7 миллионов;
- 200 тысяч;
- 10 тысяч;
- 3 тысячи;
- 6 сотен;
- 4 десятка;
- 4 единицы;
- 7 891 234.
В этом числе нет слагаемых выше 7 разряда.
Четвёртый - миллиардов, от 10 до 12 цифр:
- 567 892 234 976;
Пятьсот шестьдесят семь миллиардов восемьсот девяносто два миллиона двести тридцать четыре тысячи девятьсот семьдесят шесть.
Разрядные слагаемые 4 класса читаются слева направо:
- единицы сотен миллиардов;
- единицы десятков миллиардов;
- единицы миллиардов;
- сотен миллионов;
- десятков миллионов;
- миллионов;
- сотен тысяч;
- десятков тысяч;
- тысяч;
- простые сотни;
- простые десятки;
- простые единицы.
Нумерация разряда числа производится начиная с меньшего, а чтение - с большего.
При отсутствии в числе слагаемых промежуточных значений при записи ставятся нули, при произношении названия отсутствующих разрядов, как и класса единиц не произносится:
- 400 000 000 004;
Четыреста миллиардов четыре. Здесь не произносятся из-за отсутствия следующие названия разрядов: десятого и одиннадцатого четвёртого класса; девятого, восьмого и седьмого третьего и самого́ третьего класса; также не озвучиваются названия второго класса и его разрядов, а также сотни и десятки единиц.
Пятый - триллионов, от 13 до 15 знаков.
- 487 789 654 427 241.
Читается слева:
Четыреста восемьдесят семь триллионов семьсот восемьдесят девять миллиардов шестьсот пятьдесят четыре миллиона четыреста двадцать семь двести сорок один.
Шестой - квадриллионов, 16-18 цифр.
- 321 546 818 492 395 953;
Триста двадцать один квадриллион пятьсот сорок шесть триллионов восемьсот восемнадцать миллиардов четыреста девяносто два миллиона триста девяносто пять тысяч девятьсот пятьдесят три.
Седьмой - квинтиллионов, 19-21 знак.
- 771 642 962 921 398 634 389.
Семьсот семьдесят один квинтиллион шестьсот сорок два квадриллиона девятьсот шестьдесят два триллиона девятьсот двадцать один миллиард триста девяносто восемь миллионов шестьсот тридцать четыре тысячи триста восемьдесят девять.
Восьмой - секстиллионов, 22-24 цифры.
- 842 527 342 458 752 468 359 173
Восемьсот сорок два секстиллиона пятьсот двадцать семь квинтиллионов триста сорок два квадриллиона четыреста пятьдесят восемь триллионов семьсот пятьдесят два миллиарда четыреста шестьдесят восемь миллионов триста пятьдесят девять тысяч сто семьдесят три.
Можно просто различать классы по нумерации, к примеру, число 11 класса содержит в себе при написании от 31 до 33 знаков.
Но на практике запись такого количества знаков неудобна и чаще всего приводит к ошибкам. Поэтому при операциях с такими величинами производится сокращение количества нулей путём возведения в степень. Ведь значительно проще написать 10 31 , чем приписывать тридцать один ноль к единице.