Посейдон - мифология, чему покровительствовал Посейдон? Сын посейдона тритон и другие его дети Как зовут жену посейдона.
В мифологии Древней Греции и Древнего Рима есть немало Богов, в честь которых устраивали игры по типу Олимпийских, которым поклонялись и воздвигали памятники. Одним из них является Бог морей Посейдон, мифология о котором говорит, что это был один из трех главных Богов наряду с Зевсом и Аидом.
Бог древней Греции Посейдон
Изначально этот мифический персонаж был Богом землетрясения, а после победы над титанами мир разделили, и Посейдон Бог получил в правление водную стихию. Характер у него был гневлив и яростен, под стать стихии. С остервенением и свирепостью он разбивал скалы, ударяя своим трезубцем по земле, вызывал бури, но при этом и успокаивал море, вот почему его считают покровителем всех мореплавателей. Разрушая, он и созидает: строит медные двери бездны Тартара и возводит стены Трои.
Чему покровительствовал Посейдон?
Прежде чем стать повелителем морей, Посейдон был хтоническим Богом и связан с подземным миром. По его милости происходили стихийные бедствия, но и оплодотворение полей весенними водами также было плодом его труда. Посейдон Бог морей долго не мог смириться с тем, что земная стихия ему больше не принадлежит. Время от времени он предъявлял свои права на ту или иную область, сражаясь с другими Богами, но всегда проигрывал. Его считают создателем коня и изображают мчащимся по морю на колеснице с жутким выражением лица, голубыми глазами и волосами цвета морской волны.
Символ Посейдона
Каждому Богу присуща своя символика. У Бога морей их несколько:
- Трезубец . Его он использует для борьбы с врагами, высечения водных источников из скал и образования бури. Этот атрибут важен для него, как и молния для Зевса, хотя есть мнение, что первоначально в руках этого мифического персонажа была рыболовная острога.
- Бык . Знак Посейдона – это и бык. Данное животное черного цвета олицетворяет собой ярость и бурную силу водных потоков. Чтобы умилостивить Посейдона древние греки приносили ему в жертву быков и устраивали состязания.
- Конь . Греческий Бог Посейдон имеет и такой символ, как конь. Есть мнение, что он сам являлся производным архаического обожествленной лошади. Хотя это скорее указывало на необычную, сверхъестественную силу, которой он повелевает.
- Дельфин . Это животное олицетворяет спокойствие водной гляди. Нередко повелителя изображают в полный рост с ногами, одна из которых опирается на дельфина.
Мать Посейдона
Его родителями были Рея и Кронос. По легенде Кронос проглотил Посейдона вместе с другими братьями и сестрами, но благодаря хитрости Зевса он смог выйти на свет. По другой версии древнегреческий Бог Посейдон был спасен матерью, которая сказала мужу, что родила жеребенка и дала на съедение его. Сына же она передала Кафире – дочери океана, которая вместе с вулканическими духами тельхинами воспитала малолетнего Бога. В «Илиаде» Гомера упоминается, что Посейдон, мифология это подтверждает, был младше Зевса, но не признавал авторитета старшего брата и даже пытался свергнуть его.
Жена Посейдона
Богиней морей стала Амфитрита – дочь Нерея и Дориды. Вместе со своими сестрами русалками она обитала на дне морского грота, где ее и увидел Посейдон. Амфитрита сначала испугалась грозного повелителя и попыталась спрятаться от него, но дельфин ее разыскал и представил своему господину. Жена Посейдона богиня морей стала сопровительницей морского царства, живя в своей резиденции – золотом дворце в морской пучине. Ее изображают в окружении сестер, сидящих на морских чудищах, имеющих вид быков, баранов и тигров. Иногда в сопровождении можно наблюдать легкокрылых купидонов.
Дети Посейдона
У Бога морей было много детей и не только от законной супруги. Вот его известные сыновья и дочери:
- Жена Амфитрита родила ему сына Тритона, который стал повелителем Тритонийского озера, расположенного в Ливии. Затерявшийся в его водах корабль аргонавтов царь вернул в море и подарил горсть земли, которая впоследствии обернулась островом Каллиста.
- Нимфа Ливия подарила Посейдону сыновей Агенора и Бела.
- Сын Антей является огромным великаном из Ливии, рожденным богиней Земли. Этот непобедимый и не знавший жалости боец был убит Гераклом.
- Сына Амика победил Аргонавт в кулачном бою.
- Дочь Посейдона Рода является женой Гелиоса. Ее имя носит остров.
У Посейдона было много и других потомков, среди которых есть немало чудовищ, великанов-разрушителей и других необычных существ. Так, его сыном является одноглазый циклоп Полифем, которого лишил зрения знаменитый Одиссей. Поэтому повелитель морей был так зол на него и подвергал преследованиям. Знаменитый конь с крыльями Пегас тоже один из его детей, хотя это только версия.
Миф о Боге Посейдоне
Как известно, все тяжбы за города с другими Богами Посейдоном были проиграны, но легендарная Атлантида была его царством и по легенде Зевс покарал ее жителей за падение нравов. Еще один миф о Посейдоне гласит, что вместе с Аполлоном он воздвигал стены в Трое. Когда ее царь Лаомедонт отказался отдавать обещанную плату, Посейдон наслал на город морское чудище, поедавшее людей. Примечательно, что для утоления своей страсти с понравившимися богинями, нимфами и простыми людьми он нередко принимал облик животных. Так, возжелав Арну, он принял вид быка, а с Феофаной был бараном.
Спасающуюся от его притязаний Деметру, обратившуюся лошадью, он взял силой, обернувшись жеребцом. Миф про Посейдона гласит, что его жена была ревнивой и жестокой и многие возлюбленные его мужа поплатились за свою связь с ним. Медузу она превратила в чудовище, у которой на голове вместо волос клубились и шипели змеи, а Сцилла приняла облик лающего монстра наподобие собаки, у которой было 6 голов и три ряда зубов у каждой.
Посейдон (миф древней Греции)
Глубоко на самом дне моря живет теперь в своем роскошном дворце брат могущественного Зевса Посейдон. После той великой битвы, когда молодые боги победили старых, кинули сыновья Крона жребий, и Посейдону досталась власть над всеми морскими стихиями. Спустился он на дно морское, да так и остался там жить навсегда. Но каждый день поднимается Посейдон на поверхность моря, чтобы объехать свои бескрайние владения.
Величественный и прекрасный, мчится он на своих могучих зеленогривых конях, и послушные волны расступаются перед своим повелителем. Самому Зевсу не уступает Посейдон в могуществе. Еще бы! Ведь стоит ему взмахнуть своим грозным трезубцем, как поднимается на море неистовая буря, к самому небу вздымаются громадные волны и с оглушительным ревом обрушиваются вниз, в самую бездну.
Страшен могучий Посейдон в гневе, и горе тому, кто окажется в такое время на море. Словно невесомые щепки, носятся по бушующим волнам огромные корабли, пока, вконец изломанные и искореженные, не рухнут они в морскую пучину. Даже морские обитатели – рыбы и дельфины – стараются забраться поглубже в море, чтобы переждать там в безопасности гнев Посейдона.
Но вот его гнев проходит, величественно поднимает он свой сверкающий трезубец, и успокаивается море. Поднимаются из морских глубин невиданные рыбы, пристраиваются сзади к колеснице великого бога, устремляются следом за ними веселые дельфины. Кувыркаются они в морских волнах, развлекают своего могучего повелителя. Веселыми стайками плещутся в прибрежных волнах прекрасные дочери морского старца Нерея.
Однажды Посейдон, как всегда, мчался по морю на своей быстролетной колеснице и на берегу острова Наксос увидел прекрасную богиню. Это была Амфитрита, дочь морского старца Нерея, который знает все тайны будущего и даёт мудрые советы. Вместе со своими сестрами-нереидами она отдыхала на зеленом лугу. Они бегали и резвились, взявшись за руки, водили веселые хороводы.
Сразу полюбил Посейдон прекрасную Амфитриту. Он уже направил могучих коней к берегу и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита испугалась неистового Посейдона и ускользнула от него. Потихоньку пробралась она к титану Атланту, который держит на своих мощных плечах небесный свод, и попросила, чтобы он где-нибудь спрятал ее. Пожалел Атлант прекрасную Амфитриту и укрыл ее в глубокой пещере на дне Океана.
Долго искал Посейдон Амфитриту и никак не мог найти ее. Подобно огненному смерчу носился он по морским просторам; все это время свирепая буря не утихала на море. Все обитатели морские: и рыбы, и дельфины, и все чудища подводные – отправились на поиски прекрасной Амфитриты, чтобы успокоить своего разбушевавшегося повелителя.
Наконец дельфину удалось найти ее в одной из отдаленных пещер. Приплыл он побыстрее к Посейдону и показал ему убежище Амфитриты. Примчался Посейдон к пещере и увез с собой свою любимую. Не забыл он поблагодарить и того дельфина, который помог ему. Он поместил его среди созвездий на небе. С тех пор дельфин так и живет там, и все знают, что есть на небе созвездие Дельфин, только не всем ведомо, как оно там оказалось.
А прекрасная Амфитрита стала женой могущественного Посейдона и счастливо зажила с ним в его роскошном подводном замке. С тех пор редко случаются на море свирепые бури, потому что нежная Амфитрита очень хорошо умеет укрощать гнев своего могущественного супруга.
Пришло время, и у божественной красавицы Амфитриты и властителя морей Посейдона родился сын – красавец Тритон. Сколь красив сын властителя морей, столь и шаловлив. Только подует он в раковину – и сразу заволнуется море, зашумят волны, грозный шторм обрушится на незадачливых мореходов. Но Посейдон, видя проказы своего сына, тут же поднимает свой трезубец, и волны как по волшебству утихают и, нежно шепчась, безмятежно плещутся, ласкаясь о прозрачный, чистый морской песок на берегу.
Морской старец Нерей часто навещает свою дочку, приплывают к ней и ее веселые сестры. Иногда Амфитрита отправляется вместе с ними поиграть на морском берегу, и Посейдон уже не волнуется. Он знает, что она больше не будет от него прятаться и обязательно вернется в их чудесный подводный дворец.
Амфитрита родила Посейдону троих детей – сына и двух дочерей. Кроме того, у него было много других потомков, среди которых – немало чудовищ. Среди отпрысков Посейдона есть как великаны-разрушители, так и необузданные дети обычного размера. Дети Посейдона наследовали отцовскую жестокость и в случае необходимости могли рассчитывать на защиту отца.
После того как Одиссей ослепил одноглазого циклопа Полифема, приходившегося Посейдону сыном, морской бог с неуемной ненавистью преследовал обидчика повсюду, жестоко карая всякого, кто помогал Одиссею. Например, Посейдон перегородил горой вход в гавань гостеприимного народа – феаков – и превратил в камень их корабль, доставивший Одиссея на родину. Похождения Одиссея оказались столь долгими и трудными именно из-за препятствий, чинимых мстительным Посейдоном.
Враждебность Посейдона по отношению к троянцам
В злопамятстве Посейдону не было равных. Его гнев на троянцев был так велик, что он, несмотря на недвусмысленный запрет Зевса, принял в Троянской войне сторону греков. Эта ненависть имела давние корни. Некогда Посейдон и Аполлон заключили соглашение с царем Лаомедонтом (который являлся отцом Приама, дедом Париса и Гектора и на момент начала Троянской войны был давно уже мертв) о том, что они за определенную сумму построят стену вокруг Трои. Когда работа была закончена, царь отказался платить обещанную цену. За это Посейдон мстил царю "до второго и третьего колена" (такая же норма мщения записана в Ветхом Завете).
Посейдон и Крит: бык из моря
Критский царь Минос попросил Посейдона прислать ему быка для жертвоприношения. Бык, вышедший из моря, был настолько хорош, что Минос решил не приносить его в жертву, как было обещано, а оставить себе. Узнав, что царь не сдержал слова, Посейдон пришел в ярость и внушил Пасифае, жене Миноса, страсть к этому быку. В результате у критской царицы родилось чудовище Минотавр, наполовину бык, наполовину человек, которого держали в центре лабиринта под дворцом.
Мирный аспект Посейдона
Хотя Посейдон прославился своей гневливостью, склонностью к разрушениям и бурным нравом, есть у его личности также мирная и милосердная сторона – которая, впрочем, малоизвестна. Например, пребывая в благостном настроении, он посещал эфиопов, приносивших ему щедрые жертвы, – при этом морской бог даже на время прекращал гонения против Одиссея. Руководствуясь благими побуждениями, он вызвал землетрясение, в результате которого на месте огромного озера возникла Фессалия. Когда Ино и ее сын бросились в море, Посейдон превратил их в морских божеств. А еще он сделал Кастора и Поллукса покровителями мореплавателей, дав им силу утихомиривать шторм.
Посейдон как архетип
Представьте себе абсолютно безмятежное море, но при этом не забывайте, что под водной гладью живет вспыльчивый, гневливый и мстительный бог, готовый разразиться яростью и крушить все на своем пути. Этот образ поможет вам понять некоторые важнейшие черты архетипа Посейдона. Этот архетип представляет составную часть архетипа отца, встречающую неодобрение со стороны Зевса и подавленную в тех мужчинах, которые, подобно Зевсу, стремятся держать все под своим контролем.
Когда царство эмоций подавляется, данный архетип уходит в подполье и остается не включенным в личность мужчины. Эмоции заперты и не проявляются свободно. Однако Посейдон не может вечно оставаться в заточении, когда-нибудь гнев и горечь выйдут наружу и человеком овладеет первобытный порыв сокрушить того, кто причинил ему боль, – чего бы это ни стоило.
И еще через архетип Посейдона можно познать необычайно прекрасное царство психологических глубин. Подводный мир Посейдона не виден с горы Олимп и не описан в греческих мифах. Эмоциональные глубины – не оцененный аспект психики мужчин. Этим аспектом пренебрегают, его подавляют. От рядового американского мужчины, представителя среднего класса, ожидают умения сдерживать свои эмоции. Представитель высшего класса в Британии должен уметь оставаться бесстрастным в любых обстоятельствах.
Менее известный аспект Посейдона символизируется подземными водами. Это скрытые под землей эмоциональные глубины, – непроявленные, незримые, они, тем не менее, присутствуют в качестве глубоких интровертированных чувств, и для того, чтобы что-то узнать о них, к ним нужно обрести доступ и научиться выражать их.
С которыми он поделил господство над миром.
Его супругами называют Берою, Ливию и Каллирою, наиболее известна его супруга Амфитрита. Свою возлюбленную Кениду дочь Элата Посейдон превратил в мужчину. Так же его возлюбленными называют Скиллу, Алопу, Эфру и Фию, Посейдон превратился в быка для Арны, в коня для Деметры , в речного бога Энипея для Ифимедеи, в барана для Феофаны, в птицу для Медузы Горгоны, в дельфина для Меланофии.
С Амфитритой они обитают в роскошном дворце на дне моря у города Эги, в области Ахайе, на северном берегу полуострова Пелопонес в окружении нереид, гиппокампов и других обитателей моря. От нее у него сын Тритон - владыка морских глубин.
Посейдон - отец множества детей, и все они стихийны, ужасны и чудовищны. Это великаны Сарпедон, Орион и Алоады, царь бебриков, кулачный боец Амик - от нимфы Мелии ("ясеневой"), великан Антей - от Геи -Земли, киклоп Полифем, царь Бусирис, убаюкивающий всех чужестранцев, разбойники Керкион и Скирон; от медузы Горгоны у него Хрисаор ("златомеч") и Пегас. Деметра в образе эринии родила от Посейдона коня Арейона, что дополняет сведения о зооморфоной сущности Посейдона. Он выслал из моря на Крит прекрасного быка, свою собственную ипостась, который вместе с Пасифаей породил Минотавра . Однако были слабые попытки связать Посейдона с героическим миром, хотя и здесь Посейдон является в облике водной стихии. Приняв облик речного бога, Посейдон вступил в брак с Тиро, породившей Пелия и Нелея, отца мудрого Нестора.
Его сыновьями называют героя Беллерофонта от Евримеды или Евриномы, Прокруста и Протея. Также его называют отцом морского божества Главка, фиванского царя Лика, бога обмолоченного зерна Алоея, возможно царя Авгия и многих других персонажей греческой мифологии.
Посейдон считается божественным отцом Тесея, сына афинского царя Эгея. Доказывая своё божественное происхождение Тесей бросился в море, чтобы достать кинутое туда Миносом золотое кольцо, добыл его у Амфитриты и вернулся победителем. Именно Тесей убивает Минотавра - тоже сына Посейдона, только чудовищного. Среди аргонавтов есть сыновья Посейдона - Эвфем, Эргин и Анкей, не играющие, однако, существенной роли в походе.
Архаические черты у олимпийского Посейдона находят выражение в его буйном нраве, попытках сохранить свою независимость. Вынужденный признать главенство Зевса , он считает себя равным ему. Посейдон участвует в мятеже против Зевса (либо вместе с Герой и Аполлоном , либо вместе с Герой и Афиной), которого спасает от оков Фетида . Он в союзе с Герой , воспользовавшись сном Зевса , помогает ахейцам, вызывая гнев громовержца, и угрожает ему непримиримой враждой.
Посейдон идет на помощь ахейцам с мечом, похожим на молнию, предводительствуя их воинством. После заговора против Зевса Посейдона в наказание отправляют в услужение человеку. По другой версии Посейдон и Аполлон желали проверить, как далеко зайдёт Лаомедонт в своём высокомерии. Так Посейдон и Аполлон обнесли Трою гигантской стеной. Но разрушили её после того, как не получили обусловленной платы от царя Трои Лаомедонта. Посейдон в гневе послал к Трое морское чудовище, которое опустошало берега, пока Геракл не убил его и не спас при этом дочь Лаомедонта, Гесиону. Продолжая мстить троянцам, в Троянской войне Посейдон выступает на стороне ахейцев.
Он один идёт против решения олимпийцев возвратить домой Одиссея, ненавидя его за ослепление Полифема, хотя Зевс уверен, что Посейдон не может спорить со всеми бессмертными и поступать самовластно. Однако Посейдон не успокаивается и насылает на Одиссея страшную бурю, разбивая его плот и своим трезубцем взбудораживая море, тучи и ветры. Посейдон яростно действует своим трезубцем, желая или поднять бурю, или погубить кого-либо из героев. Он разбивает скалу и губит Аякса Оилида за его нечестивую похвальбу.
Вряд ли Посейдона можно считать основателем и защитником полисов. Коринфскую область он оспаривал у бога Гелиоса , но сторукий великан Бриарей, выступивший в роли арбитра, присудил Посейдону лишь перешеек Истм (между Пелопоннесом и Средней Грецией), а Гелиосу отдал город Коринф с его цитаделью. С Афиной Посейдон спорил и за Трезена. Зевс постановил разделить этот город между ними двумя. Посейдон безуспешно пытался оттягать у Зевса и Диониса острова Эгину и Наксос. Он хотел отнять Арголиду у Геры , но Громовержец передал спор на решение первого жителя этой области, Форонея, и богов рек Инаха, Кефиса и Астериона. Когда те высказались в пользу Геры , разгневанный Посейдон иссушил три вышеназванных реки. Судился за Дельфы с Аполлоном и эту тяжбу также проиграл.
Имя, эпитеты и характер
Имя Посейдона можно понимать в его дорийской форме как "супруг земли" или "владыка вод" (Poteidan, pot = pos "супруг" и da = ga "земля" или potei "владыка", daon "водный", "водяной").
Яростен гнев этого бога, так же как и его стихия. С неумолимым гневом он преследует тех, кто его оскорбляет. Его основная черта - это властность, несокрушимая и бурная сила, которая проявляется нераздельно с его царственным величием.
Эпитеты Посейдона - "колебатель земли", "земледержец". С другой стороны, древнейший Посейдон связан с индоевропейским зооморфным демоном плодородия, выступавшим в облике коня или быка, и таким образом сближается с неиссякаемой порождающей силой земных недр, а значит, и с водной стихией.
Общепринятый эпитет Посейдона Пелагий, что значит "морской. Другие эпитеты Посейдона: Кренух "держатель источника"; Нимфагет "водитель нимф", так как он состоял в брачном союзе со многими нимфами . Страбон сообщает, что родосцы после землетрясения вблизи острова Фера воздвигли храм Посейдону Асфалию - "дарующему безопасность". Посейдон почитался по всей Греции также как Фитальмий, наряду с Дионисом Дендритом, "древесным", и им обоим была посвящена сосна.
Культ Посейдона Гиппия - "конного" преимущественно фессалийский. Именно он, по преданию, создал коня и научил управлять им. В Аргосе был храм Посейдона Проклистия - "причиняющего наводнение" в память спора Геры и Посейдона, когда отвергнутый аргосцами Посейдон наслал на Арголиду море. На акрополе у святилища Эрехфея почитался источник солоноватой воды, якобы выбитый трезубцем Посейдона. В Трезне, несмотря на поражение Посейдона от Афины "могучей", почитают Посейдона "царя". Там же храм Посейдона Фитальмия в память бесплодия, посланного Посейдоном на землю, пропитавшуюся морской солью, и милости Посейдона, прекратившего гнев. Культ Посейдона всюду связан с бедствиями, сопровождавшими его гнев, сменяемый затем на прощение.
В римской мифологии отождествляется с Нептуном. У филистимлян Посейдон отчасти отождествлялся с Дагоном.
Культ и символы
В ранней греческой мифологии, прежде чем стать владыкой моря, Посейдон был хтоническим божеством - связанным с подземным миром. Он нёс смерть и порождал землетрясения. Тогда культ Посейдона был близок к культу Аида и имел двойственную природу: Посейдон одновременно насылал на людей грозные стихийные бедствия, но и являлся благодетелем, по чьей милости весенние воды оплодотворяют поля. Указывая на необычайно тесную связь культа Посейдона с лошадьми, некоторые исследователей полагали, что он сам являлся лишь развитием архаического тотема обожествлённой лошади. Но такое мнение вряд ли справедливо. Тотемизм был практически неизвестен в античной Греции. "Лошадиный элемент" в мифах о Посейдоне, вероятнее всего, лишь рельефнее подчеркивал необычные, сверхчеловеческие силы, которыми этот бог управляет.
Культ Посейдона был широко распространён во всей Древней Греции, преимущественно в прибрежной части и на островах; особенно богат местами его почитания был Пелопонес - ионийцы почитали его как покровителя своего племени.
Храмы Посейдона воздвигались чаще всего на мысах, перешейках и в приморских городах. Культ Посейона в Фессалии был, вероятно, связан с религиозными представлениями одного из доиндоевропейских племён Эллады - минийцев, издревле слывших отличными наездниками и моряками. Города Навплия, Трезен, Калаврия и ряд других объединились в так называемую Посейдонову амфиктионию (политический союз). На малоазиатском мысе в Микале существовал храм Посейдона, общий для 12 ионийских городов. На афинском акрополе показывали источник, высеченный, по преданию, из скалы трезубцем Посейдона во время его спора с Афиной за главенство над Аттикой.
С расселением греческих племен на островах Посейдона стали отождествлять не только с влагой, дарующей жизнь земле, но и с просторами моря. По А.Ф. Лосеву, древнейшее представление о Посейдоне связано с плодородием земли, пропитанной влагой, он отмечает:
"Олимпийский Посейдон неразрывно связан именно с морской стихией, сохранив в качестве рудиментов эпитеты, указывающие на былую связь с землёй, мифы о зооморфных ипостасях Посейдона - коне и быке и предания о Посейдоне, своим трезубцем выбивающем из земли пресную влагу источников".
Из словаря Любкера: "В древнепеласгическое время Посейдон был не только богом моря, но и богом всех вод, распространённых на земле и вокруг неё; он даёт начало источникам, рекам и озёрам. Поэтому он был также питателем и оплодотворителем растительного царства и стоял близко к Деметре ". У Любкера он среди прочего отмечается как объемлющий и держащий землю, и как колебатель земли он производит землетрясения (т.к. считалось, что землетрясения происходят от действия воды, проникающей в пещеры и земные углубления).
Трезубец Посейдона - некий древнейший фетиш, наделённый магической силой, он заменяет Посейдону молнию Зевса , хотя, по некоторым сведениям, первоначально бог носил вместо него простую рыболовную острогу. Но Посейдону было вполне достаточно крепко ударить ладонью по кораблю феаков, чтобы превратить его в скалу и втиснуть эту скалу в морское дно. Посейдон не живет на Олимпе, владея собственным роскошным дворцом на дне моря в Эгах. Покидая свой дворец, Посейдон, по представлениям эллинов, ездил в золотой одежде на колеснице, запряжённой златогривыми конями с бронзовыми копытами. Морская тёмно-синяя бурливая волна и есть сам Посейдон, постоянно именуемый "синекудрым", "темновласым". Облик Посейдона страшен, могуч и стихиен. Под его стопою трепещут леса. Своего дворца в Эгах он достигает, сделав три-четыре шага с фракийских гор.
Кроме коня священными животными Посейдона считались дельфин и бык - в частности чёрный, а священным деревом - сосна.
В честь Посейдона устраивали Истмийские игры с конными ристалищами. Тесное отношение к культу Посейдона имел аттический свод мифов о Тесее (учредителе Истмийских игр). Согласно мнению ряда исследователей, легендарный отец Тесея, афинский царь Эгей, был ни кем иным, как героизированным Посейдоном. Так же в честь Посейдона устраивались жертвоприношения быков.
Влияние на культуру и искусство
Интересен рисунок Антона Лосенко "Нептун на водах". Основой для рисунка стал эпизод из «Энеиды» Вергилия. Богиня Юнона, желая отомстить троянцам, наслала бурю на моря. Но Нептун не потерпел такого вмешательства в свои владения и усмирил волны. Изображенные на дальнем плане стены Трои дают возможность связать сцену с литературным источником и определить иконографический тип композиции - «Нептун усмиряет волны», или «гнев Нептуна».
Посейдону посвящены XXII гимн Гомера и XVII орфический гимн. Он действующее лицо трагедии Еврипида "Троянки", комедии Аристофана "Птицы".
Древнегреческие художники изображали Посейдона человеком царственной наружности, с густой бородой и волосами. На фресках, вазовых росписях и статуях его правая нога обычно стоит на дельфине или скале, либо же Посейдон едет в сопровождении морских чудовищ на колеснице, быке или коне. Его лицо обычно выражает гнев и возбуждение (в противоположность олимпийскому спокойствию Зевса).
Посейдон в современности
В честь Посейдона назван лунный кратер "Посейдон" в Море Ясности.
В названиях фильмов-катастроф можно встретить имя "Посейдон", например американский фильм-катастрофа "Посейдон" 2006 года. Так же американский писатель Рик Риордан написал серию фанстастических романов о Перси Джексоне под общим названием "Перси Джексон и Олимпийцы", где главный герой современный подросток узнаёт, что является сыном Посейдона.
Улатимер Хазтар -Нищими их сделали монголы с ордой со степняками, многим суваро-булгарам пришлось переселится за Волгу. На месте Шупашкар появляется на древних картах Веде Сувар- крохотный Сувар - дословный перевод. Нищими сделал их Тамерлан -мусульманин единоверец, после чего Волжская Булгария превратилась в Дикое Поле для ногайской орды. Считается из 10 булгар остались только 2, остались "худые болгары". Летописец писал, неужели Вы хотите быть "худыми болгарами" Но и эти болгары дали миру В.И.Ленина, третьего космонавта мира А.Н.Николаева, В.И Чапаева- Чап по чувашски - слава, около 40 Героев Советского Союза. А вы знаете как чуваши бескорыстно учили другие соседние кочевые народы картошку сажать, лук, огурцы, помидоры выращивать. И многие до сих пор благодарны. Во время войн чуваше-булгары помогали соседние народы -картошкой и др. продуктами. Конечно у кого нефти и газа есть в республике, с жиру бесятся и хотят историю под себя переписать
Улатимер Хазтар - Чуваши – потомки древних булгар?
Вы это про йоваш скажите турецкому Министру иностранных дел Чавуш, Чауш,Чуаш оглы- Човаш ыволе. Турки повлияли даже на румынов, потому что те были завоеваны Османской империей. Россия спасла от турецкого ига. Генсека Чаушеску не припомните? Термин Чауш, Чуаш очень Човаш очень развит у турков. Термин Човаш - это воинское звание, титул у турков. Обычно называли добропорядочных, служивых людей, которые могли постоять не только за себя, но за Родину. А при поздней Волжской Булгарии, и Казанском ханстве через Крымское ханство кто влиял на Казань? Турки. Анкара и Шупашкара Вам ни о чем не говорит. Чебоксары - это русская транскрипция. Йуаш, Йоваш никакого отношения не имеют к човаш, чуаш. Турки своих воинов, генералов не называли бы Чувашами тогда. Кстати, когда Ататюрк приказал создать литературный турецкий язык, приказал использовать один из древних тюркских языков - чувашский. Хотя турецкий -огузский язык, а чувашский огурский, на чувашский манер они говорят Бен- чуваши Эбе- я. Савонап- и в чувашском савонап- радуюсь, аналогий в других тюркских нет. Хотя турецкий з-язык, огузский. Много таких слов сохранил чувашско-булгарский язык. Остальные -гунский, хотя такие грозные были, аварский, хазарский языки не сохранились. Ученые тоже говорят что они были р-языки.
Улатимер Хазтар - Чуваши – потомки древних булгар?
А почему эпитафии на камне читаются через чувашско-булгарский, булгаро-суварский язык? Захоронена не кыз, а хир- девушка, хорхом-девушка наложница, не сикез- 8, а саккор, не тугоз-9 , а тоххор. Все слова, числительные читаются только через суваро-булгарский язык. Камни стереть. сжечь нельзя. Их бросали в овраги, ложили в фундаменты зданий, но все же они сохранили историю чуваш-суваро-булгар. Это 100 % доказанная вещь. Язык был с ротацизмом. Других тюрков с ротацизмом на Земле-матушке не осталось. Остальные на зетацизме. Что здесь обьяснять? Под влиянием чувашско-суваро-булгарского языка ученые отмечают элементы, запомните элементы ротацизма попали в башкирский и татарский язык. В других тюркских языках его нет. Это повлиял чувашский язык. Запомните. Переведите слово Сунар, объясните через татарский язык?, трудновато будет, через чувашско-суваро-булгарский язык спокойно можно толковать слово Сунар-охотник. Два корня имеет. Все народы сувар,болгар, татар, бильар, имеют корень ар, который не сможете обьяснить без чувашско-булгарского языка. Чуваш-это тоже самое что и сувар=булгар. Марийцы по старой традиции, до сих пор жителей Казани называют чувашами, суашами - что то они булгарами не называют, а татар чувашами называют. Значит - это были чуваши-булгары мусульмане, которые приняли после монгольского завоевания кыпчакский язык, т.е. язык степи. Но сохранили чувашско-булгарские праздники ЩИНЩЕ-ДЖИЕН, НАРТОВАН, НАРТУГАН. и др. Это отмечали ученые этнографы, не только наши но и финские, венгерские. Нар по-чувашски -это свет, солнце. Скорее всего от иранского Навруз, Нарус. У чуваше-булгар, до сих пор месяц февраль, месяц солнца - Нарос. А вот навруз иранско-тюркские племена отмечают числа 20 марта, весеннее равноденствие. В памяти нарос-навруз остался. А нартуган. проводится 19 декабря, зимнее солнцестояние. У католиков приходит Рождество, Санта Николаус, а у православных Зимний Микола Чудотворец. Чуваши называют Нартован - друг солнца, потому что солнце поворачивается к лету. Этот праздник некоторые чуваши называют Сурхури. Дунайские болгары такой же праздник называют Сурва. Дунайские болгары до сих пор танцуют на горячих угольках, чуваши болгары также на поминках провожают дух усопшего и танцуют очищаются на угольках. Это называется Ковар. У болгар был бог Куар. Так что нашу историю, язык, культуру Вам не отнять? Доказанные вещи еще раз доказывать, как то даже не хочется. Чуваше-болгарам тенгрианцам пришлось уйти, при принятии ислама. Еще пришлось уходить после завоевания Булгар, Сувар и других селений монголами и степняками. А нападение мусульманина Уксак Тимура. Почему же он на Москву не пошел, а пошел на булгар? Не пожалел единоверцев, значит булгары не совсем еще мусульманами были. Тамерлан почти уничтожил Волжскую Булгарию. Увел в плен, разграбил государство. Вы наверное Дикое поле не будете отрицать на месте Волжской Булгарии. Поэтому и Хузан-Казань основывается на другом месте, а не на месте Булгар. Кстати через чувашско-суваро-булгарский язык Хуза яно, Хузан - переводится как прогнанные с родных мест. Или это город Гуннов- Хунзан- Хузан. Такой же город Хунзах был на Кавказе, сейчас остался вроде Хунзахский район.