Мероприятия антинаркотической направленности для молодежи. «Даётся жизнь один лишь раз!» Сценарий антинаркотического мероприятия
Антинаркотическая деятельность библиотек в 2012 году.
К сожалению, практически вся система антинаркотических мероприятий направлена на лиц с выраженными признаками наркозависимости, в то время как гораздо важнее практическая воспитательная работа. При этом профилактика необходима не только социально, но и информационная. Многих бед молодые люди могут избежать, если у них будет сформирована стойкая психологическая установка на здоровый образ жизни. Задача – дать предостерегающую информацию и уберечь от беды подрастающее поколение ложиться на плечи семьи, школы, учреждений культуры, в том числе библиотек.
В библиотеках района ведется работа, направленная на профилактику наркомании и токсикомании, а так же пропаганду здорового образа жизни:
Индивидуальные беседы со школьниками и их родителями;
Тестирование, анкетирование;
Классные часы;
Устные журналы;
Тематические уроки;
Диспуты;
Беседы по профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения.
Ежегодно библиотеки района составляют планы работы по антинаркотической деятельности, формированию здорового образа жизни.
В январе-июне прошло 12 мероприятий в библиотеках района.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Рузского муниципального района «Централизованная библиотечная система» выпустили следующие пособия в помощь работе библиотек по данной теме:
- «Оградить от беды: наркомания угроза нации» - библиографический указатель;
- «Скажи жизни «ДА»: библиографический материал;
- «Мы за здоровый образ жизни!»: методико-библиографические материалы по пропаганде здорового образа жизни;
В методико-библиографическом отделе создана папка с материалами, в помощь антинаркотической деятельности библиотек «Приговор … наркомании».
В ходе опроса библиотекарей района по данной теме выявлены некоторые проблемы:
Нехватка специалистов по данному профилю. Остается открытой медицинская сторона вопроса.
Недостаток литературы: книги, периодика, брошюры, памятки, буклеты, наглядные материалы.
Недостаточное финансирование на различные мероприятия библиотек.
Так же по опросу библиотекарей хотелось бы большего взаимодействия с органами полиции, наркологическими службами, социальными учреждениями.
Сегодня работа библиотек по антинаркотической пропаганде стала одним из приоритетных направлений ее деятельности.
3 февраля в Беляногорской сельской библиотеке Ивановского сельского поселения проведено мероприятие «Пристрастия, уносящие жизнь» (беседа с викториной для 6-8 классов). Мероприятие было организовано совместно с Беляногорским домом культуры и школой. Целью мероприятия было показать пагубные влияния наркотиков на здоровье, на восприятие мира, на неадекватное поведение подростков. В ходе мероприятия были показана презентация «Имя беды- наркотик», организован блицтурнир «Здоровье– бесценный дар». На мероприятии присутствовало 40 человек.
Волковская сельская библиотека Волковского сельского поселения 11 мая провела устный журнал «Наркотики: искушение любопытством» для учащихся 5-8 классов. Цель мероприятия- сформировать навыки самозащиты и предупреждения возникновения проблемы, умение постоять за себя и др. Журнал включает в себя следующие страницы: «Наркомания- тяжелейшая болезнь» и «Общие признаки употребления наркотиков». Также развернулся живой диалог учащихся и библиотекаря, в ходе которого обе стороны пришли к выводу о необходимости уделить больше внимания проблемам подростков, чтобы заполнить их досуг и не допустить приобщения к злому и коварному «врагу». Мероприятие посетило 18 человек.
Следует отметить, работая с самой мобильной социальной категорией, библиотекари должны быть очень инициативны, держать руку на пульсе молодежных проблем. Среди других направлений деятельности пропаганда здорового образа жизни занимает не последнее место. Как правило, в планы работы включаются мероприятия, не только раскрывающие пагубные действия вредных привычек, но и ориентирующие на здоровый образ жизни. Так в Дороховской сельской детской библиотеке сельского поселения Дороховское 15 марта совместно со школой проведена беседа «Умей соблазну сказать «Нет» для учащихся 9 классов. Сотрудники библиотеки рассказали о значении здорового образа жизни, о пагубных действиях вредных привычек.
Сфера сотрудничества библиотек очень обширна. Тесное сотрудничество осуществляется с родителями, врачами специалистами, комитетом молодежной политике и спорту и др. В Тучковской муниципальной библиотеке 5 апреля состоялась беседа «Умей сказать «Нет» для учащихся 9 классов и их родителей. Задачей проведения мероприятия – определить роль семьи в воспитании подрастающего поколения. Достаточно много времени было уделено обсуждению проблемы конфликта «отцов и детей».
Аналогичное мероприятие прошло в Краснооктябрьской сельской библиотеке Колюбакинского сельского поселения 12 апреля «Наркотики и наши дети»: беседа с родителями. Беседа в этой библиотеке превратилась в беседу- размышление о человеческом счастье, о счастье каждого человека отдельно и его родных и близких, разговор о смысле жизни.
Среди детей и подростков в библиотеках очень популярны тематические конкурсы рисунков. Например в Колюбакинской сельской библиотеке проведен конкурс рисунков «Путь к беде – наркомания». В конкурсе приняли учащиеся 7-8 классов. « Радует, что рисунки в основном яркие, жизнеутверждающие, несущие позитивный настрой» - отмечает библиотекарь.
8 июня в Немеровской сельской библиотеке Волковского сельского поселения проведена беседа «Суд над наркоманией» для учащихся 5-9 классов. На мероприятие была приглашен фельдшер, который рассказал о пагубном влиянии наркотиков на формирующийся организм, как избежать «соблазна», а так же о здоровом образе жизни – ведь от здоровья человека зависит его жизнь.
В течении года в Старониколаевской сельской библиотеке Дороховского сельского поселения проходят индивидуальные беседы со школьниками и их родителями «У опасной черты», «Наркомания – злейший враг», «Мифы о наркотиках» и др.
26 июня – международный День борьбы с наркоманией наркотиков . В связи с этим в Рузской центральной библиотеке организована тематическая выставка «Альтернатива наркомании». Выставка включает в себя следующие разделы «Береги здоровье смолоду», «Ощути красоту жизни», «В поисках себя», «Круг общения», «Стиль жизни», «Спортивный интерес», «Народные игры». Выставка предназначена для молодежи.
Дегодий Татьяна Александровна,
заведующая организационно-методическим сектором МБУК РМР «ЦБС»
Сценарий антинаркотической акции «НЕТ, спасибо!» в рамках социально значимого проекта «День одной акции «НЕТ спасибо!»».
География: школы Болотнинского района.
Целевая группа: учащиеся школ района с 6 по 11 класс.
Цель: мотивировать подростков к сохранению здоровья, дать
необходимую информацию по проблемам
наркозависимости, профилактика рискованного стиля
поведения.
Методология: просмотр видеофильма, интерактивная игра,
субъективная оценка проблемы участниками акции.
Этапы проведения акции:
№ этапа | Название этапа | Благополучатели | Дата. |
I этап. | Просмотр видеофильма «Право на жизнь» | Уч-ся. 6-11 кл. | |
II этап | Интерактивный. | Уч-ся. школы. | |
Субъективная оценка проблемы участниками акции. (прил. 1) | Уч-ся. 6-11 кл. | ||
Интерактивная игра по станциям. (прил 2) | Уч-ся. 6-11 кл. | ||
Итог игры. | Уч-ся. 6-11 кл. | ||
Составление резолюции акции. | Уч-ся. 6-11 кл. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Субъективная оценка проблемы участниками акции.
Цель: выяснить личное отношение учащихся к проблеме
наркозависимости, для дальнейшего составления резолюции
Оборудование: 2 коробки (ящика, сундука, чемодана и т.д), оформленные по тематике акции, небольшие листочки 5x5, ручки, таблички «Я за здоровый образ жизни, потому что…», «Я против употребления наркотиков, потому что…»
Ход мероприятия:
1. Заранее приготовить и установить коробки в самом людном месте школы, над одной коробкой табличка «Я за здоровый образ жизни, потому что…», над второй - «Я против употребления наркотиков, потому что…». Рядом необходимое количество листочков и ручки.
2. Назначить ответственных дежурных за работу на этом этапе (хорошо если из числа волонтёров), которые будут работать со сверстниками на переменах и следить за правильностью выполнения задания.
3. В течение всего учебного времени (до начала игры) учащиеся на переменах подходят к коробкам, дежурный объясняет, что каждый желающий, анонимно, пишет два своих мнения(одно против наркотиков, второе за здоровый образ жизни) и бросает в соответствующую коробку, объясняет цель.
4. Во время прохождения игры ответственные обрабатывают результаты и итог пишут на отдельном листе, общее мнение учащихся, перечисляя мнения с листочков.
5. При подведении итогов акции резолюция зачитывается всем, учащиеся, которые согласны с резолюцией, ставят свою подпись.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Интерактивная игра «НЕТ, спасибо!»
Цель : обратная связь по просмотру фильма «Право на жизнь». Мотивировать подростков к сохранению здоровья, дать необходимую информацию, помочь освоить жизненные навыки, поддерживающие благополучие.
Оборудование: на усмотрение организаторов акции
Проведение:
Учащиеся 6-11 классов разделить на команды (не менее 3 команд в команде не менее 5 чел) , команда должна состоять из учащихся 6-11 классов. Командам даётся инструкция игры, цель (к какому результату они должны прийти), выдаются маршрутные листы с указанием станций, их местоположением, набранными баллами. Переход со станции на станцию 1-2 мин, работа на станции 5-10 мин. Переходы сопровождаются какими то сигналами. На станциях выдаются жетончики красные и чёрные или жёлтые и чёрные и т.д. Из этих жетончиков (и красных и чёрных) в конце игры команды выкладывают каждый своего человечка на заготовленные контуры. У кого человечек более яркий (больше красных) та команда и выигрывает. В конце игры подводятся так же итоги акции.
I. Станция «Информбюро»
Члены команды поочереди отвечают на вопросы.
«верно» «неверно»
1. Легкие наркотики безвредны.
2. Наркомания - это преступление.
3. Наркотики повышают творческий потенциал.
4. Наркомания - это болезнь.
5. У многих молодых людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков.
б. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
7. Наркомания излечима.
8. Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию».
9. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.
10.. Наркоман может умереть от СПИДа.
11.. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.
12.. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.
13.. Наркоман может умереть от передозировки.
14.. Продажа наркотиков не преследуется законом.
15.. Наркомания неизлечима.
…………. На усмотрение организаторов
За каждый правильный – красный жетон, не правильный – чёрный
II. Станция «Мифология»
Таблички прикрепить на противоположные стены. Зачитайте спорное утверждение, предложите участникам встать возле одной из табличек («да» или «нет»). Каждый участник должен отстаивать свою точку зрения. После обсуждения разъясните спорные моменты (можно использовать статистические данные).
Мифы
Наркомания - вредная привычка.
Достаточно 1 раз уколоться - и станешь наркоманом.
Все наркоманы и проститутки - конченые люди.
Марихуана безвредна.
Наркомания неизлечима.
Нельзя дружить с наркоманом.
У каждого есть своя собственная зависимость.
«Чистые наркотики безвредны».
Легализация наркотиков приведет к снижению преступности.
Не сам наркотик, а его запрет приводит к несчастью.
Человек имеет право осознанно употреблять наркотики. Этим он не приносит вреда окружающим.
Продажа наркотиков, контролируемая врачами, сможет с наименьшими потерями предотвратить привыкание к наркотикам.
III. Станция «Здоровячок»
Форма проведения на усмотрение организаторов. Рассматриваются вопросы касающиеся здорового образа жизни. Закаливание, питание, сон, спорт и т.д. Обязательно заострить внимание на курении и анаболиках, протеиновых смесях.
IV. Станция «Забей на …»
Спортивно-трудовая станция. Члены команды, что-то забивая, называют действия, поступки, которые они никогда не совершили ради своего здоровья и здоровья близких. Например: забивая гвоздь в бревно, мяч в корзину или ворота и т.д. За каждое попадание жетончик – красный, не попал – чёрный.
V. Станция «Альтернатива»
Заготовить заранее сюжетные картинки с изображением моментов жизни наркоманов в чёрно-белых тонах (приложение), а напротив участники должны изобразить альтернативу в ярких тонах. Оценивается задумка и само исполнение.
Воспитание подрастающего поколения – задание весьма сложное и ответственное. Особенно важно научить ребят вести здоровый образ жизни. В мире существует столько опасностей, от которых необходимо оградить будущее поколение. Наркомания – одна из самых страшных и распространённых бед. Именно поэтому антинаркотические мероприятия с подростками должны иметь обязательный и регулярный характер во всех учебных заведениях.
Для начала следует определиться с понятием наркомании. Что же это такое и в чем ее опасность. У здорового человека наркомания ассоциируется с такими понятиями как:
- болезнь,
- зависимость,
- смерть,
- асоциальное поведение.
Следовательно, под наркоманией принято понимать сложно излечимую болезнь, которая вызвана приемом наркотических средств, вызывающая зависимость, приводящая к моральному разложению личности и, в конечном итоге, к смерти. Для формирования здорового мышления старшим поколением должны проводится лекции на тему антинаркотические мероприятия с подростками, беседа на эту тема должна быть познавательной и поучительной.
Очень важно за время лекции донести до ребят все ужасы наркомании. Занятие должно проходить в форме диалога. Это даст возможность понять, насколько подростки ориентируются в данной проблеме.
Почему же наркомания стала такой острой проблемой сегодня, когда вокруг столько пропаганды здорового образа жизни?
- Потому что наркотики являются довольно цепким и опасным механизмом. Попробовав раз ради интереса, за компанию или по любой другой причине, вырваться из цепких лап наркотиков будет довольно сложно.
- Современные наркотические средства имеют способность вызывать дикую зависимость, отказаться от которой без посторонней помощи вряд ли возможно. С этого и начнется быстрое и невозвратное разложение с начала как субъекта социума, а потом и как человека вообще.
- Детская наркомания особенно опасна тем, что молодому еще не полностью сформировавшемуся подростку проще внушить ложные ориентиры.
- Наркодиллеры плетут свои прочные сети во многих сферах вращения подростков.
- Обещают непередаваемые, феерические ощущения всего с одной дозы.
Но о том, что с каждым разом доза будет требовать увеличения и в конечном итоге может привести к передозировке и смерти они никогда не обмолвятся.
Как бы не старались общественные организации и правоохранительные органы, истребить наркоманию не удается. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек проявлял бдительность. Если во время обнаружить наркомана, то у него еще будет вероятность вернуться к нормальной жизни.
Существуют различные признаки употребления наркотиков у подростков :
- Для начала стоит оценить внешний вид человека. У наркомана наблюдаются суженые или наоборот расширенные зрачки, замедляется речь, появляется плохая координация. Такие признаки еще не свидетельствуют о том, что человек 100 % употребляет наркотики, но должны обязательно насторожить.
- Влияние наркотиков проявляется и в поведение человека. Он становится безразличным к окружающему миру, рассеянным, появляются приступы гнева и неадекватное поведение.
- Самыми очевидными признаки употребления наркотиков будут следы от уколов на теле.
- Следует обратить внимание, не появились ли у него свернутые бумажки, шприцы, небольшие ложки.
Каждый из перечисленных признаков может стать важным звоночком, поэтому не следует его игнорировать. Чем раньше начать борьбу с наркоманией, тем больше вероятности победить в этой непросто схватке.
Сценарии антинаркотических мероприятий для подростков
Учитывая сложность излечения наркотической зависимости необходимо как можно активнее пропагандировать среди молодого поколения здоровый образ жизни, разрабатывать сценарии антинаркотических мероприятий для подростков.
Как уже говорилось ранее, лекции по борьбе с наркоманией должны быть максимально продуктивными. Каждое антинаркотическое мероприятие нужно тщательно планировать. Это не должны быть сухие изложения скучных фактов.
Примеров таких сценариев масса:
- Как вариант, можно разыграть сцену, где доктор, полицейский и коллектив будут рассматривать проблему. Представитель каждой группы должен будет придумать свои аргументы за мир без наркотиков.
- Много пользы принесут различные викторины на тему наркотиков. Подростки смогут узнать какую опасность несет каждый вид наркотиков и чем отличаются легкие от тяжелых.
Какой бы не был выбран сценарий, итогом должен стать правильно сформированный образ здорового человека.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время растёт число наркозависимых людей. За 2017 год число наркозависимых увеличилось. Среди них - несовершеннолетние. Это значит, что большинство людей, которые попали в наркотическую зависимость, начинают принимать вредные и запрещённые законом вещества в подростковом возрасте. Это не удивительно. Ведь подростки подвержены влиянию тех, кто представляется им в престижном свете. А те, кто заинтересован в продаже наркотических средств, умеют убеждать. Поэтому мы решили, что необходимо быть более убедительными, показывать положительный пример, а также вести пропаганду ЗОЖ и просветительную и профилактическую деятельность среди учеников нашей школы. Поэтому мы организовали и провели урок антинаркотической направленности.
Актуальность проекта:
В подростковом возрасте мнение сверстников гораздо более значимо, чем мнение взрослых людей. Поэтому очень важно, чтобы дети от своих ровесников узнавали о том, как можно самовыразиться, проявить себя и свои способности; чтобы слышали и понимали гражданскую позицию позитивно настроенных подростков и стремились подражать им.
Очень важно, чтобы о здоровом образе жизни школьники слышали не только от педагогов и родителей, но от таких же ребят, как они сами. Мы считаем, что говорить о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ недостаточно. Тем более что этим регулярно занимаются различные компетентные органы:
Педагоги
Сотрудники отдела по делам несовершеннолетних
И другие…
Поэтому мы решили, что с нашей стороны будет эффективно, если мы будем действовать с помощью проведения мероприятия по антинаркотической направленности.
Цель мероприятия: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни среди школьников;
2. Активизация школьников в общественной работе по пропаганде здорового образа жизни, первичной профилактике употребления психоактивных веществ;
3. Предложение альтернативы вредным привычкам.
Данная разработка предназначена для учащихся среднего звена, для профилактики наркомании.
Ожидаемые результаты, социальная эффективность:
1. Общая осведомленность подростков о влиянии наркотических средств на личность.
2. Существенное снижение уровня потребления детьми и подростками наркотических и одурманивающих средств, алкогольных напитков, пива и табака.
3. Сформированность здорового жизненного стиля у подростков.
После проведения этого мероприятия предполагается, что подростки узнают, что такое наркотики и наркомания; определят для себя, что лучше – наркотики или жизнь; научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет». А родители прислушаются к советам и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.
Назовем несколько методов реализации данного проекта антинаркотического характера:
Организационные мероприятия;
Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения;
Кадровое обеспечение профилактических мер;
Проведение организационно - методической работы по созданию спортивно-оздоровительных, культурно-досуговых объединений для физического, интеллектуального и творческого развития подростков на базе школы.
Организация и проведение школьных акций, соревнований и конкурсов, тематических выставок, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
Источники
vashechudo.ru›…i…scenari…v…na -temu …narkotikov.html
nsportal.ru›Школа›Классное руководство›stsenarii -internet-uroka
vospitatel.ucoz.ua›news…antinarkoticheskuju _temu
professionali.ru›…scenariy a…antinarkoticheskuyu …
http :// www . mgplm . by / modules / forum / viewtopic . php ? topic _ id =41& forum =1
Формы и методы работы:
коллективная игровая деятельность
просветительская деятельность
Что касается описания методики действий, мы раскрываем содержание воспитательного мероприятия, формулируем его цели и задачи, демонстрируем владение методами и приемами воспитательной работы, обоснованность выбора формы проведения мероприятия, её соответствие поставленной цели, учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретной характеристики группы, в которой будет проводиться мероприятие.
Целью данного мероприятия является расширение знаний учеников о пагубном влиянии на организм человека.
Значения в общении системы воспитательной работы с данным коллективом: ознакомить подростков с важнейшими последствиями употребления наркотиков, выработка негативного отношения к употреблению наркотиков; содействовать здоровью подростков и здоровому образу жизни.
Данная тема была подобрана для формирования жизненных навыков, препятствующих к приобщению и употреблению наркотиков; формирования у подростков представление об ответственности за себя.
Форма проведения - коллективная. Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных заданий вековым особенностям и интересу учеников.
В ходе проведения данного мероприятия в аудитории взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Были распределены обязанности; выполненные задания адекватно оценивались, не вызывая неудовлетворения соперников.
Мы считаем, что воспитательная ценность мероприятий очень велика:
Воспитание у подростков ценностного отношения к здоровью, снижение интереса к алкоголю и психоактивным веществам;
Участие школьников в проведении мероприятия, проявление инициативы и самостоятельности.
Информационная насыщенность.
Доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения кругозора, развитее познавательных умений учеников.
Во время проведения мероприятия присутствовал дух соперничества.
Проблем в процессе проведения внеклассного мероприятия не наблюдалось. Успех, достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.
После окончания мероприятия мы пришли к выводу, что все цели достигнуты, мероприятие прошло на хорошем уровне.
Приложение
Я выбираю жизнь
Сценарий мероприятия на антинаркотическую тему
Ход мероприятия
Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о самой большой и серьезной проблеме для России и всего мира - о наркомании.
…Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… И все это в 14-16 лет! Да, страшная картина, название которой – наркомания.
Что же такое наркомания?
Наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества.
Ведущий 1: Слово “наркотик” прочно существует в словаре ХХI века как одно из самых употребляемых слов. Само слово «наркомания» происходит от греческого narke – «оцепенение, сон» и mania – «безумие, страсть, влечение». То есть, можно сказать, что это «безумный сон». Под воздействием наркотика человек теряет разум, чувство реальности. Он совершает, преступления, не отдавая себе в этом отчета, очень часто среди наркоманов случаются самоубийства. Почему наркотики получили огромное распространение? Торговля наркотиками – очень выгодное дело. Человек, получив хоть раз дозу, стремится получить ее еще и еще, не смотря ни на что. Доза заменяет ему все – мать, дом, школу, друзей, все жизненные радости. Человек почти сразу же становится наркоманом, больным, полностью зависящим от наркотика. Этим пользуются люди, которые наживаются на этой беде.
Ведущий 2:
Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридических приемлемых во многих странах наркомании признаны социальным бедствием. Наркотические мафии управляют государствами (Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-восточная Азия). Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая формы токсикоманий, еще более трагична. Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как правило, еще более злокачественны, приводят к еще большему ущербу для индивидуума.
В международном антинаркотическом центре в Нью-Йорке существует документ, указывающий на число наркоманов на земном шаре - 1 000 000 000 человек.
Наркомания , как подчеркивают эксперты Всемирной организации здравоохранения, является большой угрозой для здравоохранения в мировом масштабе.
Ведущий 1: Сегодня мы пригласили к нам на встречу медицинского работника. Не-сколько слов о наркомании с научной точки зрения.
(выступление медсестры)
Ведущий 2: Ребята, может быть вы хотите задать вопросы ….(ФИО медработника)
Ведущий1: Теперь вы знаете, почему люди говорят, что самое вредное воздействие на организм оказывают наркотики? Давайте еще раз повторим, какой вред оказывают наркотики.
(ответы подростков)
Ведущий 2: Каждое государство предпринимает меры по предупреждению злоупотребления среди населения, исключением не является и Россия.
8 января 1998 года президентом Российской Федерации Ельциным Б.Н. был подписан Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (№ 3 ФЗ), ранее принятый Государственной Думой (10.12.97) и одобренный Советом Федерации (24.12.97). Закон вступил в силу через три месяца со дня его официального опубликования.
Согласно ст. 40 ФЗ-№3(1998), в РФ запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Нарушения правил обращения с наркотическими средствами и психотропными веществами являются преступлением против здоровья населения и общественной нравственности.
В соответствии со ст. 228 УК РФ от 15.10.97г., незаконные приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере наказываются лишением свободы на срок до 3 лет;
незаконные приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок от 3 до 7 лет с конфискацией имущества или без таковой;
незаконные приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ, совершенные организованной группой либо в отношении наркотических средств или психотропных веществ в особо крупном размере наказываются лишением свободы на срок от 7 до 15 лет с конфискацией имущества.
лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
Ведущий 1: Из статьи 230 УК РФ от 15.10.1997г. следует, что:
склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет;
то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, неоднократно, в отношении заведомо несовершеннолетнего либо 2 или более лиц, с применением насилия или угрозой его применения наказываются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет;
те же деяния, повлекшие за собой по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от 6 до 12 лет.
Ведущий 2: В соответствии со статьей 231 УК РФ от 15.10.1997г.,
посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества, наказываются штрафом в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 7 месяцев либо лишением свободы на срок до 2 лет.
Ведущий 1 : Мы зачитали вам не все положения этого закона, а только чаще употребляемые в судопроизводстве. На сегодняшний день вопрос о злоупотреблении наркотическими средствами и психотропными веществами по прежнему является актуальным, и его окончательное решение остается за законодателями, врачами и обществом. Общество – это мы с вами, а значит вопрос о распространении наркотиков зависит от каждого из нас.
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и неизменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками. Её губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты.
(звучит любая песня (отрывок) В.Высоцкого)
Ведущий 2: Великий поэт, актёр В. Высоцкий употреблял наркотики. Это была его самая большая проблема. Он предпринимал отчаянные попытки излечиться от наркомании, но было поздно
Смерть его была неожиданной для его поклонников.
Ведущий 1: Ребята, а каких ещё известных людей вы знаете, в чьей жизни большую роль сыграли наркотики?
(Ответы: И.Сорин. Солист группы ” Иванушки”, Ф.Меркьюри, французская певица Эдит Пиаф и др.)
(Звучит веселая музыка. Входит "детский сад")
Д/сад. (Подростки, одетые в детские костюмы. Под музыку читают стихи и танцуют)
1. - Будут сужены сосуды,
Вы начнете уставать,
Если будете курить и выпивать.
Будут зубы в желтых пятнах
Постепенно загнивать.
И никто вас не захочет целовать.
2. - Алкоголь и сигареты,
Незнакомое лекарство -
Это злое и обманчивое царство.
Лишь попробуешь однажды -
И начнутся все мытарства.
Вы узнаете наркотиков коварство.
3.- Даже слабенькое пиво.
Даже сладкое вино -
Их к наркотикам относят все равно.
Тянут, тянут вас в трясину,
Тянут, тянут вас на дно.
Все они между собою за одно.
4.- Наркотики, наркотики
Испортят вам животики.
Сердечный даже может быть удар.
Не пробуйте наркотики,
Вы будете невротики.
И в жизни все смешается
В один сплошной кошмар.
А сейчас мы с вами поиграем.
Ты катись веселый мячик,
Быстро по рукам.
У кого веселый мячик
На вопрос ответит нам
(Бросает мяч зрителям и задает вопросы)
1. Употреблять наркотики вредно, потому что…
2. Наркотики изготавливают из …
3. Виды наркотических веществ …
4. Я отношусь к наркомании…
Ведущий 1: Спасибо вам, «Бодрячки-Здоровячки». До следующей встречи (переодетые подростки уходят под веселую музыку)
Ведущий 2: Ребята, запомните на всю жизнь: ни под каким нажимом, ни из любопытства, ни по каким-то другим соображениям, никогда не пытайтесь пробовать наркотические вещества! Многие наркоманы говорят, что могут бросить наркотики в любой момент, а на самом деле, единицы могут выбраться из этого плена. Зачем вам этот обман? Хотите ли вы пополнять чей-то кошелек за счет своей семьи? Начать очень легко и предлагают даже бесплатно, но потом за все придется платить. А цена чаще всего горе, слезы, непонимание самых близких и родных вам людей. Подумай, тебе это надо?
Мы предлагаем вашему вниманию карточки со способами сказать «Нет» тому, кто предлагает наркотики (Приложение)
Ведущий 1: Самым главным для человека является здоровье. Вы уже знаете, что его легко потерять, если начать курить, употреблять спиртные напитки или наркотики.
«Береги здоровье - смолоду!»- этот девиз отражает укрепление нашего здоровья с первых дней нашей жизни. Быть сильными, эмоциональными – вот наша задача.
Действительно невозможно представить себе жизнь без весёлых досугов и развлечений, которые являются хорошей альтернативой вредным привычкам. На занятиях кружков вы можете научиться вязать, вышивать, плести из бисера, создавать красоту из бумаги и других материалов (демонстрируются примеры работ в различных техниках). А так же можно заниматься вокальным или хоровым пением.
Ведущий 2: Занимаясь, любимым делом каждый из вас развивает сообразительность, смекалку, творчество, воспитываете в себе потребность в двигательной активности и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, вы познаёте мир. Развивая свои способности, делаете его интересней и краше.
Примером может служить жизнь замечательных людей.
Лев Николаевич Толстой в 82 года ежедневно делал гимнастику. Ездил верхом на лошади до 20 км, в 70 обгонял на льду молодёжь, в 65 лет научился ездить на велосипеде.
А могли бы наши спортсмены завоевать 86 медалей на Олимпиаде в Сочи в 2014 году, если бы принимали наркотики?
Ведущий 1: А теперь давайте попытаемся продолжить предложение, которое написано на плакате: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно...»
Ведущий 2: Каждый должен твёрдо знать
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
Ведущий 1: Конкурс двух команд
Каждой команде предлагаются карточки с вопросами.
1. Исследования, проведенные недавно в Великобритании, показали, что чем больше человек курит, тем больше он плачет. Как
вы думаете, чем объясняется эта интересная зависимость?
Ответ: Во время прикуривания и курения сигареты табачный дым вьется вверх, попадает в глаза, они, защищаясь, начинают слезиться и прищуриваться. Поэтому, чем больше человек курит, тем больше он плачет. Кроме того, со временем теряется блеск в глазах и появляются преждевременные морщины.
2. Как вы думаете, чем объясняется следующий факт: у курильщиков язва желудка и двенадцатиперстной кишки встречается в 2 раза чаще, чем у некурящих?
Ответ: Горячий дым обжигает слизистую оболочку рта, что вызывает рефлекторное слюноотделение, секрецию желудочного и кишечного сока, то есть идет подготовка к перевариванию пищи, которая, в действительности, в организм не поступает. Чем чаще человек курит, тем чаще он обманывает свой желудок. Однажды он обязательно отомстит курильщику.
Кроме того, ученые доказали, что в табачном дыму есть такие ядовитые вещества, которые усиливают склонность к различным заболеваниям. Самым вредным из них является бензпирен, который стимулирует образование раковой опухоли.
Собственно говоря, нет ни одной системы, ни одного органа в организме человека, которые не страдали бы от ядовитого влияния никотина. Но сигарета таит в себе еще одну скрытую опасность.
3. Кто такие пассивные курильщики? Чем опасна эта роль?
Ответ: Это человек, который просто вдыхает табачный дым. Подумайте: в накуренной комнате загрязнение воздуха в 6 раз выше, чем на загруженной автостраде. По данным журнала Good Housekeeping, каждая 8-я смерть от табачного дыма происходит из-за того, что человек просто вдыхает дым. Каждый год в США более 500 тыс. человек умирают от болезней сердца и артерий, вызванных вдыханием табачного дыма.. Грудные дети и беременные женщины ни в коем случаи не должны вдыхать табачный дым.
Ведущий 2 – В народе говорят: «Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости, хочешь быть счастлив неделю – женись, хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!»
Ведущий 1 – Так будьте здоровы, до свидания, до новых встреч!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3
ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
муниципальный конкурс методических разработок по проведению урока антинаркотической направленности
«Мы – против наркотиков. Мы – за спорт!» - урок по антинаркотической направленности.
Координаты разработчиков урока: м-н. Гранитный, 25, г. Павловск, Воронежская область, 396420, тел.
Координаторы урока: Компанейцева Елизавета Александровна
старшая вожатая
Адрес: М-н Гранитный, 25,
г. Павловск, 396430
Воронежская область
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в Воронежской области растёт число наркозависимых людей. За 2015 год число наркозависимых увеличилось. Среди них - несовершеннолетние. Это значит, что большинство людей, которые попали в наркотическую зависимость, начинают принимать вредные и запрещённые законом вещества в подростковом возрасте. Это не удивительно. Ведь подростки подвержены влиянию тех, кто представляется им в престижном свете. А те, кто заинтересован в продаже наркотических средств, умеют убеждать. Поэтому мы решили, что необходимо быть более убедительными, показывать положительный пример, а также вести пропаганду ЗОЖ и просветительную и профилактическую деятельность среди учеников нашей школы. Поэтому мы организовали и провели урок антинаркотической направленности.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В подростковом возрасте мнение сверстников гораздо более значимо, чем мнение взрослых людей. Поэтому очень важно, чтобы дети от своих ровесников узнавали о том, как можно самовыразиться, проявить себя и свои способности; чтобы слышали и понимали гражданскую позицию позитивно настроенных подростков и стремились подражать им.
Очень важно, чтобы о здоровом образе жизни школьники слышали не только от педагогов и родителей, но от таких же ребят, как они сами. Наш волонтёрский отряд «Мы рядом!» считает, что говорить о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ недостаточно. Тем более что этим регулярно занимаются различные компетентные органы:
Медики
Педагоги
Сотрудники отдела по делам несовершеннолетних
И другие…
Поэтому мы решили, что с нашей стороны будет эффективно, если мы будем действовать с помощью проведения урока по антинаркотической направленности состоящий из различных мероприятий.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Цель урока:
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни среди школьников;
2. Активизация школьников в общественной работе по пропаганде здорового образа жизни, первичной профилактике употребления психоактивных веществ;
3. Предложение альтернативы вредным привычкам.
Целевая группа: ученики МБОУ СОШ № 3 13 – 15 лет.
Формы и методы работы:
коллективная игровая деятельность
просветительская деятельность
СЦЕНАРИЙ
Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков.
Место проведения: актовый зал
Аудитория: учащиеся 7 классов
Приглашенные: оперуполномоченный УФСКН России по Воронежской области, капитан Стряпчев Сергей Михайлович.
План урока
Ι. Введение в тему.
«Жизнь БЕЗ наркотиков» - беседа.
ΙΙ. Квест – игра «Мы - против наркотиков. Мы - за спорт!»
III. Выступление специалистов.
Фойе перед актовым залом украшено плакатами, посвящёнными теме урока:
1 ЧАСТЬ
Добрый день ребята, гости! Сегодня мы с вами проводим урок по проблеме противостояния вредным привычкам. В последнее время очень много говорят о наркомании, и ее последствиях.
Игра-активатор «Пирамида»
– Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Т.о., каждый приглашенный должен пригласить к себе еще по два человека. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто ещё сидит на своем месте.
Ребята выстраиваются в «пирамиду».
– Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше?
-Цель сегодняшнего нашего мероприятия не только поговорить о проблеме, но и укрепить своё здоровье.
Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
Начнем разговор с древней легенды, дошедшей до наших дней
Однажды холодным дождливым вечером трое путников подъехали к крепостной стене, окружавшей город, и остановились перед воротами, уже закрытыми на ночь. На их счастье поблизости оказалась уютная чайхана, где можно было поужинать и отдохнуть. Приехавший на коне всадник выпил вина, приехавший на верблюде выкурил трубку с анашой, а приехавший на осле принял дозу опиума. Потекла беседа. Через некоторое время принятые средства начали оказывать свое действие. И тогда всадник, приехавший на коне, воскликнул: "Чего мы будем мерзнуть под дождем всю ночь? Давайте взломаем ворота и проникнем в город!» Путник, приехавший на верблюде, возразил. «Зачем ломать ворота? Мы можем проникнуть в город через замочную скважину!» Путник, прибывший на осле, рассудил по-другому. «А зачем нам вообще туда пробиваться? Ведь и здесь так хорошо!»
По этой легенде можно хорошо проследить действие каждого наркотика. В первом случае человек не мог соизмерить свои желания с объективными возможностями. Во втором – человеку казалось все возможным, даже нелепое, нереальное. В третьем – под влиянием опиума человеку было уютно и тепло под дождем.
Еще недавно вести о наркомании доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии.
Именно подростки чаще всего становятся наркоманами, так как они довольно доверчивы, они в этом возрасте хотят быть старше, поэтому делают все чтобы быть старше. А наркотики лишь закрепляют такой статус.
Употреблять наркотики в подростковом возрасте очень опасно, а также очень вредно, так как не окрепший и не сформировавшийся организм поддается воздействию наркотиков, что может привести к различного рода нарушениям.
На сегодняшний день в России около шести миллионов наркоманов, причем официально зарегистрировано из них лишь 500 тыс. Дело в том, что встать на медицинский учет соглашается лишь малая часть людей, регулярно употребляющих наркотики. Между тем за 1 год наркологические клиники могут принять нагрузку в 50 тысяч человек. 20 процентов всех наркозависимых в нашей стране - это школьники. 60% - молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Остальные 20% - это люди старше тридцати.
Средний возраст начала приема наркотических веществ в нашей стране составляет 15 - 17 лет. Кроме того, ежегодно возрастает количество наркоманов в возрасте 9 - 13 лет. Также зарегистрированы случаи приема наркотиков детьми 6 - 7 лет, чаще всего их принуждают к наркомании родители с уже имеющейся зависимостью от психотропных веществ.
Главными источниками наркотиков в России являются учебные заведения, клубы и дискотеки. 70 процентов молодых наркоманов признались, что в первый раз употребили наркотические средства именно в этих местах. По статистике, один наркозависимый привлекает к употреблению психотропных веществ 13 - 15 человек.
За последние несколько лет число смертей, случившихся в результате употребления наркотических средств, увеличилось в 12 раз. Среди детей эта же цифра выросла в 40 раз. В среднем после начала приема наркотиков зависимый живет 3 - 5 лет.
В последние годы наркоманы составляют 90 процентов от всех зарегистрированных случаев заболеваний ВИЧ. В абсолютном большинстве заражений причиной явилось коллективное использование шприцов. 90 процентов всех преступлений так или иначе связаны с наркотическими средствами, причем особо тяжкие деяния, такие как убийства, грабежи, разбойные нападения совершаются ради одной-единственной дозы дурманящего вещества.
Каждый год в России умирает 70 тысяч наркоманов, в прошлом году от действия наркотических средств погибли 100 тысяч человек. К сожалению, наблюдая динамику изменения, к положительным выводам прийти нельзя: ситуация с наркоманией постоянно ухудшается, и остановить этот процесс можно лишь с помощью жестких законодательных мер, главной из которых должно стать ужесточение уголовной ответственности за распространение наркотических средств.
(выступление капитана, оперуполномоченного УФСКН России по Воронежской области Стряпчева Сергея Михайловича)
- Теперь мне бы хотелось предложить просмотреть фильм
«Территория безопасности» (обсуждение фильма).
Ребята, в течении двух недель вы готовили видео фильм или презентацию со своим участием на тему: «Мы - против наркотиков. Мы - за спорт!», теперь давайте посмотрим и обсудим ваши работы. (просмотр фильма и презентаций)
Три правила независимого человека:
Свободный свободно произносить «НЕТ!»
Второй знак свободы – свобода движения.
Движение – четвёртая фундаментальная потребность тела. Такая же сильная, как жажда, голод и сон.
Знак свободы – неограниченность собой.
Просто рассудите: если человек даёт другим счастье, значит у него его больше, чем у других.
Учитесь противостоять всему, что делает человека зависимым. В первую очередь – противостоять наркотикам.
Неважно, что ты выберешь: коньки, бег, плаванье, велосипед или лыжи. Самое важное – дать организму возможность активно работать. Занятие спортом в школьной секции волейбола, баскетбола, кроме азарта борьбы, подарят главное – необходимый запас энергии.
Свобода – как воздух.
НЕ замечаешь, пока дышишь.
Над головой – небо.
Под ногами – земля.
Открыты все четыре стороны света.
Впереди – жизнь.
2 ЧАСТЬ
Квест – игра «Мы - против наркотиков. Мы - за спорт!»
Организаторы ознакомили игроков с легендой игры. Капитан каждой из команд получил карту. Затем они прошли по маршруту, состоящего из шести этапов-станций..
Ход игры:
Каждому классу (команде) в актовом зале вручается карта игры с изображением школьного двора и маршрутный лист, где указаны символ, которые необходимо найти.
Участникам игры необходимо на школьном дворе найти расклеенные картинки с видами спорта. Каждая найденная картинка зарисовывается на карте и подписывается вид спорта на том месте, где она находится. После команды сдают свои готовые карты на финише (на вахте), где в окончании игры они получают тест, который необходимо решить.
Приложение.
Картинок для игры.
Тест, получение обратной связи.
Тест
«Профилактика наркомании»
Однократное употребление наркотика:
А) не имеет последствий;
Б) приводит к зависимости;
В) приводит к желанию повторить состояние эйфории.
Облик человека постоянно принимающего наркотики:
А) остается неизменным;
Б) меняется кожа лица, волосы, зубы;
В) меняются только внутренние органы, а не внешность.
Поведение наркомана с окружающими:
А) равнодушие и жестокость к окружающим;
Б) доброжелательное, радостное, отзывчивое общение;
В) поведение и общение с окружающими не меняется.
Абсистенция – это:
А) способность организма преодолевать неблагоприятное воздействие наркотика;
Б) резкое ухудшение самочувствия, вызванное прекращением приема наркотика или уменьшением его дозы;
В) повышенное радостное настроение, под влиянием малых доз алкоголя, морфия и некоторых других наркотиков.
Вторая стадия развития болезни у наркоманов характеризуется:
А) развитием физической зависимости наряду с психической;
Б) развитием психической зависимости;
В) психической и физической деградацией.
Легкие наркотики это:
А) все в небольшой дозе и психоактивные вещества;
Б) такого понятия нет
В) травка.
Наиболее распространенные заболевания наркоманов:
А) болезни печени;
Б) заболевания сердечно-сосудистой системы;
В) язвы и гнойные осложнения;
Г) верно все выше перечисленное;
Д) верных ответов нет.
Постоянное употребление наркотиков влияет на головной мозг:
А) да;
Б) нет;
В) в незначительной степени.
Наркоманию можно излечить:
А) да, она полностью излечима;
Б) наркомания не лечится;
В) с ней можно бороться, но полностью она не излечима.
Наркоманы могут дожить до средних лет и даже до пожилого возраста:
А) могут, если употребляют слабые наркотики;
Б) не могут, жизнь наркомана обрывается в молодом возрасте из-за физиологических изменений в организме и нарушений головного мозга;
В) могут, если они проходят курсы лечения.
Ответы на тест Профилактика наркомании
3 ЧАСТЬ
Завершая урок, наша волонтерское движение «Мы рядом!» раздать вам информационный лист участника сегодняшнего урока.
Пока наше уважаемое жюри в составе Стряпчева Сергея Михайловича капитан, оперуполномоченный УФСКН России по Воронежской области, Волкорезова Светлана Валентиновна заместитель директора по ВР и Компанейцева Елизавета Александровна старшая вожатая будет подводить итоги нашего урока, я предлагаю посмотреть фильм, созданный Воронежской молодежной организацией «Не зависимость…» (просмотр фильма)
Критерии оценки урока:
Наличие плаката по теме урока (максимальная оценка 5)
Защита видео фильма или презентации (максимальная оценка 5)
Оценивание квест-игры: - скорость выполнения (максимальная оценка 3);
Правильность оформления карты (нанесение на карту местонахождение символов и расшифровка своего символа(максимальная оценка 10);- решение теста (максимальная оценка 10)
Команда, набравшая большее количество баллов по итогу урока побеждает. Все команды награждаются дипломами.
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме «да» и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам «нет»!
Ну, и, в заключении, проведем рефлексию:
(перед началом урока учащиеся брали цвет, соответствующий своему настроению)
«желтый» – не знаю, зачем пришел (полное безразличие)
«зеленый» – мне интересно узнать много нового (хорошее настроение)
«синий» – сказали, и пришел (отрицательное настроение)
Поменялось ли у вас настроение после проведения урока?
Что нового узнали на уроке?
О чем еще бы хотели узнать?
Спасибо за внимание!